Поломка автомобильных рессор – проблема, требующая скорейшего решения. Чтобы не доводить до ремонта, необходимо выполнять определенные правила по обслуживанию элементов. Поговорим сегодня о профилактике и уходе за рессорами.
Как продлить срок службы рессор
Для увеличения периода работы деталей, рекомендуется периодично, после каждых 10 тысяч километров пробега, выполнять разборку и чистку рессор от накопившихся загрязнений и ржавчины. Процесс осуществляется с использованием наждачки с последующей промывкой в керосине. Также компоненты смазываются графитом и тавотом, а для предотвращения образования коррозии наносится быстросохнущая краска.
Пальцы рессор и серег покрываются тавотом. Данную процедуру лучше выполнять как можно чаще. Однако, проверяя состояние устройства, нельзя забывать о хрупкости пальцев, поэтому все гайки и болты закручиваются аккуратно, без особых усилий.
Такого же обращения требуют к себе рессорные стремянки, прикрепленные к мостам. Регулярно контролируйте степень их натяжения, тогда ремонт рессор еще долго не понадобится.
Ремонт рессор
В связи с механическими особенностями наибольшему риску подвержены передние автомобильные рессоры. Частые неполадки – прогиб рессор, повреждение листа, поломка втулок, пальцев, срыв крепежных деталей и т.д.
Процесс ремонта рессор начинается с разборки. В случае прогиба производят измерение согласно шаблону. При незначительном отклонении от нормативных показателей искривление исправляют методом рихтовки, применяя молоток. Если разница существенна, тогда аналогичные действия выполняют на нагретом до 800 градусов листе.
Все изношенные запчасти (например, втулки) рекомендуется заменить на новые. Перед обратной сборкой рессоры проводится чистка и смазка элемента графитной мазью.
Затем скомпонованную рессору испытывают под грузом, направляя пресс в центральную часть до тех пор, пока указатель прогиба не установится под нулевой отметкой, а сама рессора не станет ровной. Далее аккуратно вынимается пресс, измеряют величину стрелы прогиба, потом еще раз нажимают на деталь.
При таком эксперименте выяснится пригодность рессоры к эксплуатации. Устанавливать на место можно только то приспособление, которое выдержало повторный нажим грузом, в противном случае, следует заменить рессору.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97