
Наверное, не существует водителя, который, хоть раз, не забыл снять свой автомобиль с ручного тормоза. Особенно, когда был начинающим автолюбителем или профессиональным водителем. На сегодняшний день такой проблемы нет в современных автомобилях, так как они оснащаются электромеханическими стояночными тормозами. Что представляет собой данное устройство, расскажем в данной статье.
Что такое электронный стояночный тормоз
Это устройство существенно облегчает жизнь рассеянным водителям, так как не оставляет им никакого шанса оставить автомобиль в заторможенном состоянии. Особенно это важно при начале движения в гору. А водители авто с коробкой автомат вообще бед не знают, конкретно – в тесных городских заторах.
Практически у всех автомобилей, которые оснащены электромеханическим стояночным автотормозом, алгоритм действия одинаков. Его главный принцип работы, для водителя, заключается в следующих стадиях:
- После нажатия кнопки, отвечающей за автотормоз, на приборной панели загорается значок «Р» в небольшом кружке, обрамлённом скобками. Это означает, что на блок управления поступила соответствующая команда.
- Далее включаются электрические двигатели, которые приводят в действие тормоза. Однако скорость автомобиля, при этом, не должна превышать 10 км/час. Если эту команду подать на большей скорости, автомобиль сначала замедлит скорость ниже 10 км/час, а уж потом заблокируют колёса тормозами после полной остановки.
Важно отметить, что указанный тормоз выключается сразу после момента начала езды. Для бдительных водителей предусмотрена возможность снятия тормоза стояночного в ручном режиме, но в том случае, если выжат тормоз.
Тормозное управление
Рассмотрим параметры, которые обрабатывает тормозной блок управления. При активации кнопки «Р» происходит считывание таких условий:
- Уклон автомобиля относительно естественной горизонтали.
- Команда от блока управления двигательной установкой, касаемо режима подачи топлива в камеры сгорания.
- Стадия и темп отжатия сцепления.
Полный сбор и анализ данной информации даёт возможность блоку анализа вовремя отдавать команду на разблокировку электромеханического тормоза. Также он может выполнить разблокировку с некоторой паузой, чтобы предотвратить откат автомобиля при начале хода в гору.
Ещё в большинстве современных автомобилях немаловажной является кнопка, отвечающая за автоматическое затормаживание «Auto Hold». Если её нажать, происходит включение стояночного тормоза, причём автоматически при любой по времени остановке автотранспортного средства. Она очень помогает владельцам автомобилей с коробкой автомат, которые движутся в пробках. Суть этой помощи в том, что водителю нет необходимости давить и удерживать тормозной рычаг после кратковременной остановки.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97