Если в процессе вращения стартер проскакивает и не проворачивает вал мотора, то это свидетельствует о неисправности обгонной муфты. В народе деталь называют бендиксом, предназначенным для расцепления стартера и силового агрегата в момент запуска двигателя.
Довольно часто с таким элементом случаются неприятности – муфта соскальзывает, буксует, работает не в полном режиме. Поломка бендикса приводит к нарушению процесса запуска двигателя.
Причины выхода из строя бендикса
Постоянно пребывая в режиме получения нагрузок, обгонная муфта изнашивается. Первыми у нее стираются зубья шестеренки, затем деталь не может функционировать. Работа устройства основывается на принципе храпового механизма. Этим и объясняется такая зависимость от состояния именно зубчиков.
В процессе вращения коленчатого вала мотора бендикс выполняет огромное усилие, преодолевая компрессию цилиндров. Основные неисправности элемента случаются именно по этой причине.
Если обгонная муфта стартера не имеет шестеренок, а сконструирована с помощью колец, шариков и стопорного устройства и пружин, то при эксплуатации изнашиваются эти компоненты, а результате чего пропадает зацепление стартера с силовым агрегатом.
Признаки поломки бендикса стартера
— стартер работает вхолостую,
— зубья проскакивают, не обеспечивая сцепление и разъединение валов,
— заедание зубьев.
Ремонт обгонной муфты стартера
При возникновении проблемы придется в обязательном порядке менять бендикс, поскольку узел устроен таким образом, что нет возможности разобрать и восстановить поврежденную деталь. К счастью, замене подлежит, чаще всего, только муфта.
Однако специалисты рекомендуют заменять весь агрегат целиком, поскольку все его части должны выполнять функции с одинаковой мощностью. После монтажа нового бендикса получится, что остальные элементы механизма не смогут дотягивать до задаваемого ритма, ведь их состояние не столь идеальное. Вскоре автомобилист сталкивается с ситуацией, когда сыплются и выходят из строя различные составляющие устройства.
Стоимость бендикса не высокая, что позволяет производить его замену сразу при отсутствии зацепления стартера с силовой установкой, при проскоке крутящего момента и других признаках. Подобный вид слесарных работ не является сложным, однако требует соблюдения технологии и последовательности осуществляемых действий. Лучше доверить свою машину профессионалам и не наломать еще больше дров, пытаясь самостоятельно устранить неполадку.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97