Регулятор холостого хода – простой электрический двигательный механизм с пружинной конусовидной иглой. Его ключевой функцией в эксплуатации автомобиля является направление нужного количества воздуха в мотор при совершении холостых оборотов.
Поступаемый воздушный поток регулируется специальным датчиком, после чего контролер выполняет подачу бензина в двигатель с помощью форсунок. Сокращение или добавление воздуха в обход заслонки дросселя в закрытом состоянии происходит в соответствии с интенсивностью использования двигателя.
Контроллер обеспечивает работу холостого хода при достаточном уровне прогретости в моторе. В противном случае к процессу подключается регулятор, который повышает нагрузку, создавая условия для оптимального нагрева двигателя.
При этом коленвал функционирует на повышенной мощности. Такой режим производительности дает возможность приводить машину в движение, не дожидаясь полного прогрева двигателя.
Показатели неисправности регулятора холостого хода
Поскольку РХХ представляет собой приспособление исполнительного характера, то его прямая диагностика в агрегате не доступна. На появление каких-либо неполадок в системе указывают косвенные признаки. Одним из них считается выключение лампочки «Check Engine».
Специалисты поясняют, что указатели поломки РХХ похожи с проблемами, возникающими в устройстве положения дроссельной заслонки.
Признаки сбоя в регуляторе холостого хода:
— неустойчивость в совершении оборотов,
— бесконтрольное изменение их объема,
— выключение мотора при выключении передачи,
— нарушение подачи воздуха при пуске холодного двигателя,
— отсутствие реакции со стороны холостого хода при задействовании дополнительных энергопотребителей (отопителя, фар и др.).
Как устранить неполадки РХХ?
Процесс калибровки регулятора холостого хода включает с себя проведение следующих мероприятий:
— обесточивается ЭБУ путем отсоединения клеммы,
— рассчитывается промежуток между основанием иглы и монтажным фланцем, который должен равняться до 23 миллиметров,
— установив регулятор, необходимо вернуть на место отсоединенную аккумуляторную клемму,
— включается зажигание без пуска двигателя на несколько секунд. Именно в это время ЭБУ осуществляет калибровку регулятора холостого хода,
— выключается зажигание,
— заводится мотор и проверяется система.
Если вы не обладаете достаточным опытом в этой области слесарных работ, тогда стоит предоставить это дело профессионалам. Неверные действия могут привести к неприятным последствиям или неэффективному результату.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97