О том, что пора поменять крестовину вы узнаете по характерным щелчкам при трогании с места. Может начаться люфт кардана. Эта запчасть важная деталь автомобиля. Ее задача передавать движения другим деталям. Крестовину нужно срочно менять при первых признаках поломки. Иначе, может, нарушится баланс кардана. Для его ремонта нужно будет обращаться в сервисные центры. Без специального оборудования самостоятельно баланс не выставить.
Как заменить крестовину карданного вала самостоятельно
- Нужно загнать машину на смотровую яму.
- Снять кардан — без этого крестовину заменить сложнее.
Вам понадобятся ключи рожково-накидные и торцевой. С их помощью открутите вал выньте его из хвостовика. Теперь снимите стопорное кольцо со всех четырех концов, снимите крестовину и выбейте чашки с помощью молотка. Подложите под проушину полую подставку диаметром чуть больше выбиваемой части, и осаживайте ее молотком пока не выйдет, повернув кардан в удобное положение. Сделать то не сложно. Если выбить не получается, воспользуйтесь болгаркой. Зажав в тисках корпус подшипников, крутите вал, пока они не выйдут.
Очистите место посадки крестовины от ржавчины грязи и старой смазки. Зачистите наждачкой проушины вилки.
При установке, сначала снимают чашки, устанавливают крестовину в вилку, запрессовывают на нее чашки, надевают стопорное кольцо. Вдавить подшипники до упора в тисках можно с помощью дополнительной подложки. Это может быть торцовая головка нужного диаметра. Делайте все аккуратно, не рассыпав иголки.
Когда увидите углубление для стопорного кольца, значит, подшипник встал на свое место. Таким способом ставятся все четыре чашки. Когда будете устанавливать подшипники, дополнительно смажьте их. Производители обычно на ней экономят. Закончив установку, покрутите вилку. Вращение должно быть плавным, ничего заедать не должно.
Чтобы все сделать правильно, не запутаться, что куда ставить во время демонтажа ставьте метки керном, иначе будет нарушен взаимный баланс вилок кардана. Одну метку ставят на фланце вторую на вале. Метки ставятся до начала снятия. После сборки метки должны сойтись в точности до миллиметра. Затем, совмещая метки на вилках, установите вторую половину крестовины и соедините их. Делайте строго по оставленным меткам. Установите кардан на место, смазав все необходимые места.
Если у вас нет опыта замены крестовины карданного вала, или сомневаетесь в своих силах, обратитесь в сервис.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97