Кардан представляет собой устройство механического типа, состоящее из двух валов, соединенных между собой под определенным углом. Ключевым свойством взаимодействия считается различие передачи усилия и крутящего момента.
В автомобильной промышленности карданная трансмиссия применима в качестве перераспределителя вращательного усилия от коробки передач или раздаточного приспособления к центровым мостам в транспортных средствах с классической полноприводной конструкцией.
Кроме этого кардан устанавливается в рулевых колонках для связи галтели и вала руля. А в некоторых типах машин карданная передача служит объединением КПП с двигателем. Таким образом, она играет посредническую роль в решении важной задачи – приведение в движение автомобиля.
Обыкновенный карданный механизм
Главным производительным компонентом в данном соединении является шарнир. С развитием автомобильных технологий подобные устройства видоизменяются, совершенствуются, поэтому сейчас производится несколько разновидностей карданных узлов.
Шарниры неравных угловых скоростей
Элементы применяются в комплектации транспортных средств с задним и полным приводом. Кардан с шарниром неравных углов содержит две вилки, размещенные между собой под прямым углом, вращающуюся крестовину и специальные фиксаторы. Эта передача не относится к обслуживаемым деталям и обрабатывается смазывающим средством только при первичном монтаже.
Карданные пазы равных углов
Соединение одинаковых угловых скоростей актуально для обеспечения работы дифференциала и ступиц авто с передним препровождением. Оно включает в себя два ШРУСа с валом. Все чаще такие модели встраиваются в заднеприводные машины. Передача обеспечивает непрерывную угловую скорость, направляя крутящий момент независимо от положения валов.
Все детали находятся в станине с проточинами, предназначенными для шариков. Сложными проточинами снабжен и хвостовик. Их взаимодействие происходит так, что шарик движется по ним по конкретной траектории при изменении угла откоса ступицы и вала. Для оптимальной и регулярной работы системы необходимо следить за герметичностью карданной передачи, поскольку это возможно лишь при наличии смазывающего состава в полости.
Полуупругий шарнир кардана
Передача с полуупругим узлом считается одним из типов упругого соединения Гуимбо. Ее главным предназначением признается трансляция крутящего момента между валами, размещенными под небольшими углами. Сфера применения – различные системы автомобиля.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97