Кислородный датчик находится в выпускном коллекторе. Его ключевой функцией является регулировка пропорции воздуха и топлива в ТВС. От концентрации топливно-воздушной массы напрямую зависит «поведение» транспортного средства.
Устройство направляет сведения о содержимом смеси в электроблок, где производится их обработка и принятие дальнейших действий. Только исправный датчик способен обеспечить долгосрочную и эффективную работу двигателя.
Причины поломки лямбда зонда
Естественно, что любой механизм в автомобиле склонен к всевозможным сбоям и неполадкам, поэтому кислородный датчик также может выйти из строя. Чтобы своевременно выявить проблему, необходимо прислушиваться к «симптомам» своего железного коня. Рассмотрим самые распространенные факторы, негативно влияющие на производительность лямбды.
— плохое качество горючего,
— проникновение в корпус приспособления посторонней жидкости,
— неправильная чистка или ремонт.
Показатели неисправности кислородного регулятора
— существенное повышение расхода бензина в процессе эксплуатации машины,
— во время движения транспорта появляются рывки,
— нестабильность производительности силового агрегата,
— неожиданная поломка катализатора.
Если появились такие неприятности, следует своевременно обратить на них внимание и решить проблему. Однако предварительно рекомендуется отправить автомобиль на осмотр для обнаружения конкретного источника неполадки. Специалисты оценят объем слесарных работ и назначат вид ремонта.
По словам опытных мастеров, кислородный датчик не относится к числу заменяемых деталей и подлежит замене при износе. Но, несмотря на это, процедура чистки лямбда зонда является довольно распространенной.
Попытки промывки и другие манипуляции иногда позволяют восстановить производительность прибора, но, как правило, ненадолго.
Проверка кислородного датчика
Различают несколько разновидностей лямбдов, поэтому диагностика устройства производится в зависимости от типа датчика. Считается, что самым сложным образом устроен широкополосный механизм.
Проверка включает в себя: первоначальный осмотр, диагностика с помощью специального оборудования, выполнение расчетов и принятие решения (это может быть очищение, восстановление или замена кислородного датчика).
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97