Внутри ДВС происходят сложные процессы, описать которые можно одним простым словом – взрыв. Он протекает совместно со звуковой волной и образованием продуктов распада. Чтобы сократить негативное влияние этих выделяемых веществ, в автомобиле предусмотрена выхлопная система.
Функции выхлопной системы:
— безопасный отвод элементов сгорания из цилиндров силового агрегата,
— уменьшение шумности при функционировании двигателя,
— сокращение токсичности выделяемых веществ,
— проведение отработанных газов в окружающую среду, исключив их попадание в салон транспортного средства.
Устройство системы вывода выхлопных газов
Первые автомобили выпускались с примитивной выхлопной системой, способной лишь снизить степень издаваемого при работе мотора шума. Постепенно инженеры усложняли конструкцию агрегата, поскольку требования к эксплуатации машины быстро росли.
Устройство работает следующим образом: в четвертом такте у ДВС подключается выпускной клапан, через который вещества горения и другие элементы удаляются из цилиндра. Для многоцилиндровых двигателей предусмотрен специальный выпускной коллектор, способный соединить все каналы выхода газов в один поток.
Для взаимодействия коллектора и катализатора предназначена приемная трубка. В катализаторе происходит превращение токсичных частиц в более безопасную смесь. Также в выхлопной системе имеется резонатор. Он предназначен для снижения уровня шумности и температуры выделяемых газов. Последним компонентом, составляющим оснащение выхлопного агрегата, является глушитель.
Описанный механизм характерен для большинства автомобилей. Но в зависимости от марки, модели, страны производства и срока службы машины, определенная конструкция имеет некоторые различия. Например, в состав выхлопной системы могут входить два катализатора или она содержит дополнительную деталь, такую как лямбда-зонд.
Коротко о глушителе
Изготавливаются следующие типы глушителей:
— активные,
— реактивные.
Ключевой задачей, которую призвано решать данное приспособление, считается сокращение шума. Различные виды глушителей оснащаются специализированными устройствами, выполняющие эту функцию. Они имеют свои преимущества и недостатки, но каждый из них обратно пропорционально влияет на мощность мотора.
В заключении сделаем вывод, что схема организации нейтрализации и отвода использованной топливной смеси относится к незаменимым на сегодняшний день установкам, позволяющим минимизировать токсичность газов и продлить период работы многих узлов автомобиля.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97