Детали подвески любого автомобиля становятся уязвимы, если постоянно эксплуатировать их в условиях неблагоприятных дорожных покрытий. Как правило, наиболее интенсивному воздействию подвергаются амортизаторы.
Сталкиваясь с необходимостью заменять поврежденные и изношенные компоненты, автовладельцы задаются вполне логичным вопросом – а нужно ли при замене амортизаторов устанавливать новые пружины? Попробуем разобраться вместе.
Функциональность пружин в подвеске
Задачей амортизатора считается создание плавного хода и обеспечение хорошей управляемости транспортного средства. Пружина является составной частью данного компонента, работая в неразрывном тандеме. Она выполняет роль сдерживания и смягчения ударов и толчков при соприкосновении машины с дорогой.
Когда диск сталкивается с каким-либо препятствием, происходит потеря управляемости. В данном случае за счет действия пружины колесо быстро возвращается на свое место, тем самым предотвращая негативные последствия плохого покрытия.
Накапливая некоторый объем энергии от сжимания, пружинящий механизм должен иметь возможность гасить возникающие колебания. Для этого предназначен амортизатор. При регулярной работе в тяжелых условиях деталь достаточно скоро выходит из строя и больше не способна справляться со своими обязанностями.
Нужны ли новые пружины при замене амортизаторов?
Чтобы обеспечить оптимальную и эффективную работу подвески, необходимо создать точное взаимодействие амортизатора и его пружины. Последняя удерживает вес автомобиля, тогда как амортизатор контролирует ее движение. Это означает прямую и неразрывную связь элементов.
При недостаточном выполнении своих функций одного из компонентов второй начинает испытывать повышенную нагрузку. В таких условиях приспособление гораздо быстрее теряет свою производительность. Выход из строя амортизатора более менее ясен, а вот почему меняет свои свойства пружина?
Причин тому несколько:
— естественный износ;
— наличие повреждений;
— перегрузка машины путем езды на неровной дороге;
— коррозия металлической основы пружины.
В связи с вышеизложенным, специалисты рекомендуют производить замену пружины вместе с амортизаторами и наоборот. Поскольку процедура может несколько ударить по кошельку владельца транспорта, то в некоторых ситуациях мастера оставляют старые пружины, если это позволяет низкий уровень износа деталей.
Таким образом, выбор всегда остается за водителем. Однако не стоит игнорировать множество факторов и моментов, поэтому рекомендации профессионалов и здравый смысл должны всегда стоять выше желания сэкономить, ведь речь идет, прежде всего, о собственной безопасности и еще чьих-то жизнях.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97