
Большинство современных автомобилей оснащается тормозами дискового формата. Такие устройства обладают высокими эксплуатационными характеристиками (надежностью, простотой в техобслуживании, высокой функциональностью и др.).
Однако при интенсивной нагрузке на транспортное средство обычные тормоза не справляются в полной мере со своими обязанностями, быстро выходя из строя. Этим и обусловлено появление усовершенствованных механизмов на основе керамики.
Как устроена дисковая тормозная система?
Главными компонентами агрегата являются:
— диск,
— колодки,
— суппорт.
Как правило, в стандартном варианте производства тормозов диск и суппорт выполняют из металла, а в изготовлении колодок металл соединяют с асбестом. Такой состав увеличивает технические характеристики элементов, позволяя им выдерживать температуры, доходящие до 800 градусов. Кроме этого, они способны потреблять большой объем тепла, образующегося в момент торможения.
Несмотря на эффективность, асбест негативно влияет на здоровье человека, поэтому многие производители приняли решение отказаться от него в пользу керамики.
Керамические тормозные колодки – плюсы и минусы
Среди достоинств керамических колодок специалисты отмечают следующие свойства:
— способность в значительной степени сокращать неподрессоренную массу,
— повышение устойчивости и управляемости транспортного средства.
Если говорить о недостатках, то самым «неприятным» из них является более высокая стоимость по сравнению с обычными тормозными колодками. Но разве можно экономить, когда речь идет о собственном здоровье? Хотя есть еще один нюанс, не позволяющий использовать подобные детали в каждом автомобиле.
Чтобы керамические тормозные колодки работали лучше, они должны быть хорошо разогреты. Т.е. на автомобиле спортивного класса или гоночном варианте добиться высокого прогрева компонентов гораздо легче, чем, скажем, на машине массового производства и экономичного сегмента.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что керамические тормозные диски являются более эффективным и безопасным аналогом обычных, однако их эксплуатация для автомобилей среднего и эконом класса не очень актуальна, особенно при частой езде по бездорожью, проселочным участкам, а больше подходит для дорогих и скоростных машин.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97