Автоматическая коробка передач современного типа является сложной конструкцией, состоящей из многочисленных элементов. Для обеспечения слаженной работы агрегата необходимо, чтобы внутренние детали АКПП были постоянно смазаны маслом. От уровня трансмиссионной жидкости зависит качество функционирования механизма. Как проверить количество масла в АКПП?
Проверка уровня масла в коробке передач
Большинство коробок «автомат» оснащено небольшим щупом, позволяющим водителю своими руками проверять состояние жидкости в трансмиссии. Процедура выполняется на эстакаде или смотровой яме, и состоит она из следующих этапов:
- Масло в АКПП прогревается до рабочей температуры.
- Машина ставится на ровной поверхности, так чтобы сохранился доступ к днищу.
- Селектор автоматики переводят в положение Р.
- Автомобиль при этом процессе находится в заведенном состоянии.
- Вытаскивают щуп из коробки передач, хорошо его протирают и устанавливают в отверстие.
- После этого снова достают щуп и оценивают уровень масла по рискам минимальным и максимальным показателям.
Поскольку различные марки и модели современных транспортных средств имеют отличия в конструкционном строении, то процесс проверки уровня масла в АКПП будет немного отличаться в каждом конкретном случае. Чтобы быть уверенным в правильности выполняемых действий, можно отвезти машину в автотехцентр и воспользоваться соответствующей услугой профессиональных мастеров.
Что означает низкий уровень масла в АКПП
При недостаточной смазке подвижных элементов автоматической коробки передач агрегат испытывает повышенную нагрузку и быстрее изнашивается. Нарушается температурный режим, насос вместе с маслом начинает втягивать воздух, за счет чего качество смазки резко ухудшается. Регулярная езда с низким уровнем трансмиссионной жидкости приводит к необходимости выполнять сложный дорогостоящий слесарный ремонт авто.
Чем грозит избыток масла в трансмиссии
Если уровень масла в АКПП превышает максимально-допустимые значения, то смазочное вещество будет попадать на приводные валы, которые будут взбивать его в пену. В дальнейшем вспененное масло выбрасывается через сапун коробки автомат. При таких условиях агрегат станет работать с заметной задержкой и вскоре выйдет из строя.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97