Автолюбители часто сталкиваются с проблемой масляной протечки, когда через сапун жидкость просачивается, оставляя за собой грязные потёки. Если ничего не предпринимать, со временем простая протечка обернётся неприятными последствиями.
Так как мотор не герметичен, ему нужна вентиляция, чтобы выводить отработанный газ из внутренних пазух. Делается это при помощи штуцеров — сапунов. Следовательно, ключевая цель вентиляционной системы — поддержка давления в силовом агрегате на одном уровне, а если возник скачок выше нормы — экстренный отвод картерных газов. Если же протечка обнаружена, это повод выполнить диагностику двигателя, обратившись в сервисный центр или разобраться с проблемой самостоятельно.
Причины протечки масла
- «выслуга лет» поршневых колец;
- забивание слива маслоотделительного канала;
- эффект «задыхающегося» мотора, когда воздушный фильтр забит;
- увеличенный расход масла;
- выход из строя ГРМ или клапана;
Признаки протечки
- Подтеки смазочного вещества в карбюраторе внутри воздушного фильтра.
- Масляные пятна на элементах фильтров.
- Отложение сажи на дроссельном узле и внутренней стороне коллектора.
- Падение мощности двигателя.
- Значительный расход потребления топлива.
Диагностика причин протечки
- Для диагностики необходим комплекс мер по проверке мотора, но необязателен демонтаж всей установки — достаточно замеров части параметров, оценка «глазами» состояния вентиляции и стандартный набор подручных инструментов (отвёртка, компрессор, набор ключей).
- Диагностика выхлопов — запустить двигатель и оценить их цвет. Серый или с чернотой оттенок свидетельствует о том, что масло просочилось на цилиндры, другая причина — проблемы с ГРМ.
- Проверка цилиндровой компрессии. Стандарт — 11-13 МПа (допуск до 1 МПа). Если зафиксирована низкая компрессия одного из цилиндров, требуется установить «кто» понижает — кольца или клапаны. На «виновника» укажет свеча зажигания «заболевшего» цилиндра. Видимый нагар (обильная сажа) на ней — верный признак проблем с ЦПГ.
- Если компрессия незначительная, свеча «бела как снег» — изучают внешний вид клапанов.
Осмотр и очистка системы вентиляции
- Отсоединить патрубки от сапуна, крышки клапана, патрубка, просмотреть, насколько загрязнены эти детали, промыть элементы в бензине (или воспользоваться спецсредствами), затем просушить.
- Гайки крепления клапанной крышки открутить. Внутри на ней два болта крепления крыши маслоотделителя, открутить их и снять крышку, затем извлечь маслоотделитель. Это пакет специальных пластин, разбираемых на части, поэтому их легко чистить. Пластины промыть, снова собрать в «пакетный вид» и установить на место.
- Регулировочный клапан подачи отработанных газов извлечь и проверить ход его штока, если его «клинит» — промыть элемент бензином, просушить и закрепить обратно.
Специалисты настаивают на регулярной чистке вентиляции в момент замены жидкости. .
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97