Задумываться о смене летних шин для автомобиля рекомендуется не в тот момент, когда за окном налетел снег, а столбики термометров опустились за отметку -1 градус. Делать это нужно гораздо раньше. В данной статье расскажем о правилах выбора зимней резины и ее особенностях.
Что такое зимние шины
Автомобильные покрышки, специально сконструированные для езды в холодное время года, называются зимними шинами. Они актуальны, если температура на улице не превышает +8 градусов. Ключевая особенность таких изделий заключается в рисунке протектора. Это и отличает зимние шины от летних.
Как известно еще с уроков физики, резина значительно теряет свои свойства при низкой температуре. Она становится ломкой, а при повышенной нагрузке начинает сильно крошиться. Об этом хорошо знают производители автомобильной продукции, поэтому они изобрели принципиально новый вид резины, способный выдерживать неблагоприятные условия.
Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю
В России нет специального закона, регулирующего правила замены автомобильных шин по сезонам. Т.е. владелец транспортного средства сам решает, менять их или нет. Однако, никто не будет спорить, что в случае эксплуатации летних покрышек зимой безопасность водителя и его пассажира сокращается до нуля.
Самое лучшее время для замены резины – середина осени, когда погода еще стабильна, но термометры показывают не более 5-7 градусов. Чтобы приобретение обувки для машины не вылилось в копейку, покупать зимние шины лучше заблаговременно – летом. В этот период продавцы делают солидные скидки.
Как устроены зимние шины
Конструкция зимней резины весьма сложная. Как уже говорилось, основной упор делается на протектор, изготавливаемый из прочного каучука. База соединяет эту часть с другими элементами покрышки и способствует сокращению сопротивления при качении и езде на неровной дороге.
Стальной корд необходим для поддержания формы шины, увеличения устойчивости транспорта во время движения. Под ним расположен слой текстильной прокладки, которая создает сопротивление лишнему давлению, возникающему внутри изделия. По бокам зимней покрышки находится каркас, выполненный в виде каучуковых прочнейших полосок. А по краю резины впаивается крыльевая лента. Ее функция – обеспечение плавности амортизации и устойчивость управления машиной.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97