Система гидравлического усилителя руля позволяет водителю значительно экономить силы и обеспечивает оптимальный комфорт. Например, прикладываемая сила для поворота рулевого колеса такого автомобиля как КаМАЗ приблизительно равна 400 кг. В легковых автомобилях сила намного меньше, но тоже значительная.
При возникновении постоянного или периодического шума в насосе гидроусилителя, требуется провести предварительную диагностику, поскольку наличие такого показателя свидетельствует о неполадке. При появлении первичного шума, когда нет других неисправностей в работе узла, можно провести диагностику самостоятельно. Для этого потребуется:
- Установить автомобиль на оптимально горизонтальное место.
- Завести двигатель.
- Проверить уровень жидкости.
- Проверить качественные характеристики жидкости.
- Убедится в отсутствии воздушных пробок в баке.
Первая причина шума в системе гидроусилителя руля состоит в том, что уровень жидкости в системе минимальный, или по каким-то причинам жидкость ушла. Требуется выявить причину оттока жидкости и долить ее до нужного уровня. После доливки, прокачивается система насоса. Если этого не сделать, то при полном соответствии параметров системы насос будет издавать шум или гул.
Этапы прокачивания гидравлического узла
- При работающем двигателе произвести повороты рулевого колеса до прекращения любого шума.
- Дополнительная проверка уровня жидкости.
- Замена жидкости.
В редких случаях причина шума возникает из-за попадания воздуха, наиболее частой причиной является нарушение работы насоса гидравлической системы. В таком случае рекомендуется обратиться в СТО.
Как поменять жидкость в гидроусилителе
Штатная замена жидкости происходит два раза в год, если жидкость потемнела или стала грязной, необходимо устранить причину и осуществить замену. Соблюдаются следующие правила при замене жидкости
- При выключенном двигателе установить автомобиль на уровень для свободного вращения передних колес.
- Открутить крышку бачка гидроусилителя руля.
- С помощью шприца выкачать жидкость.
- После полной откачки и промывки бачка залить новую жидкость и прокачать насос.
- C помощью плоскогубцев или другого инструмента отдать (разжать) хомут, снять обратку.
- Сделать выкачку воздуха из системы.
- После того, как воздух откачан из системы, установить глушитель на штатное место и закрепить его хомутом.
Не следует заводить двигатель в момент прокачки системы, если в расширительном бачке останется воздух, то шум в системе ГУР может появиться вновь, поскольку при работе узла в жидкости появится пена, поэтому следует тщательно спустить воздух в гидроусилителе.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97