Катализатор, он же – выхлопной нейтрализатор, является частью выхлопной системы. Он понижает токсичность выхлопных газов.
Как известно, автомобиль – далеко не самый экологически чистый вид транспорта. Автомобильные выхлопы – часть удушливой городской атмосферы. Входящие в состав выхлопов оксиды азота, окись углерода и углеводороды – ядовитые вещества. Они затягивают города серой дымкой, именуемой смогом, они загрязняют атмосферу, они вредны для здоровья.
Нейтрализовать эти явления помогает катализатор. В его состав входят благородные металлы, которые ускоряют химические реакции. Благодаря этому опасные вещества в выхлопах нейтрализуются, автомобильный выхлоп становится куда менее вредным.
Как это работает?
В корпусе катализатора находится сотовая конструкция, сделанная из керамики или металла. Благодаря такому строению увеличивается площадь контакта вредных газов с нейтрализующей поверхностью. На неё тонким слоем нанесён сплав иридия и платины. При контакте выхлопов с благородными металлами происходит реакция окисления, благодаря которой на выходе получаются относительно безобидные газы – азот и углекислый газ.
Лямбда-зонд – также необходимый элемент системы: он создаёт условия для функционирования нейтрализатора и осуществляет контроль над эффективностью его работы.
Почему выходит из строя катализатор?
Основная причина – сгорание каталитического слоя. Процесс этот происходит постепенно и непрерывно. С уменьшением каталитического слоя нейтрализатор теряет способность нормально выполнять свои функции, пропуская всё больше вредных газов. Когда процент ошибок превысит пороговое значение, заложенное в системе управления автомобилем, система выдаст сообщение о неэффективной работе катализатора. Увы, ни один прибор не может работать вечно.
В чём ещё могут быть причины выхода нейтрализатора из строя?
а) Большой пробег автомобиля. Ресурс катализатора рассчитан примерно на сотню тысяч километров. Если вы приобрели подержанный автомобиль с большим пробегом, вам наверняка вскоре потребуется менять нейтрализатор выхлопов.
б) Некачественное топливо. Давно известно, что попытки сэкономить на топливе обходятся дороже, чем плата за хороший бензин. Жертвой такой экономии может стать и катализатор: некачественное топливо содержит тетраэтилсвинец, который забивает соты катализатора. В результате блокируется работа всей выхлопной системы.
в) Плохие дороги. Катализатор, в особенности керамический, отличается хрупкостью. Дорожная тряска для него губительна: он может треснуть или сломаться от ударов и толчков.
Неисправность катализатора и лямбда-зонда грозит владельцу автомобиля многими неприятностями. Поэтому в случае проблем лучше немедленно обратиться в автосервис.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97