
Насос-форсунка используется преимущественно в дизельных двигателях для того, чтобы подавать и впрыскивать топливо. За счет такой системы достигается множество преимуществ в работе двигателя, например:
- двигатель работает с наименьшим шумом;
- повышается мощность двигателя;
- мотор начинает меньше расходовать топливо;
- снижается выброс вредных выхлопных газов.
Из чего состоит насос – форсунка
Устройство насос-форсунки состоит из нескольких элементов, каждый из которых выполняет свою определенную функцию:
Плунжер
Этот элемент находится внутри форсунки и необходим для того, чтобы формировать нужное в ней давление. Действие плунжера обеспечивается принципом возвратно – поступательного движения, при этом движение на поступление обеспечивается давлением кулачков распредвала, а обратное движение достигается с помощью пружины.
Клапаны
Они могут быть двух видов – возвратный и управляющий. Последний, может быть пьезоэлектрическим или электромагнитным. Как можно понять из названия, управляющий клапан помогает управлять процессом впрыскивания топлива. Основной деталью в его устройстве является так называемая игла.
Игла распылителя
Её предназначение заключается в том, чтобы обеспечить поступление ТС в камеру сгорания. Для того, чтобы она прочно была закреплена в предназначенном для нее седле, используется специальная пружина. Ее давление в купе с давлением топлива оказывают действие на запорный поршень, находящийся на одном конце от пружины, и на обратный клапан, который находится на другом конце пружины.
Как работает насос-форсунка
Управление рабочим процессом насос – форсунки обеспечивается с помощью блока управления двигателем. Главную роль играют специальные датчики, которые посылают информацию на этот блок.
Для того чтобы эффективно расходовать и распределять бензин, его поступление осуществляется в три шага:
- предварительное;
- основное;
- дополнительное.
Предварительное поступление
Оно нужно для того, чтобы процесс дальнейшего сгорания топлива, а именно на основном шаге, был плавным. Это необходимо потому, что именно на основном шаге, вне зависимости от того, в каком режиме работает мотор, топливная смесь будет подаваться беспрерывно.
Основной впрыск
Во время основного этапа впрыска топливной смеси плунжер опускается, что обеспечивает на неё давление. Именно за счет этого давления, которое равняется 30Мпа, поднимается игла, которая и обеспечивает впрыск ТС.
Дополнительный этап впрыска топлива
Он является заключительным процессом. С его помощью происходит очистка загрязненного гарью и сажей фильтра. Впрыск ТС на этом этапе происходит точно по тому же принципу что во время основного этапа, с тем лишь отличием, что впрыск происходит два раза.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97