Развитие автомобилестроения идёт семимильными шагами. С каждым годом машины всё больше напоминают умных и услужливых роботов из фантастических романов. Они становятся многочисленнее, дешевле, доступнее. И многие дополнительные функции, ещё лет пятнадцать назад бывшие привилегией роскошных авто вип-класса, сегодня доступны рядовому автомобилисту. Кого в наши дни можно удивить навигатором, кондиционером, системой подогрева сидений?
Она сломалась! Почему?
Но у этого благополучия есть и обратная сторона. Если лет тридцать назад каждый автомобилист мог с закрытыми глазами перебрать свою «ласточку», то сегодняшние водители зачастую не знают, что происходит внутри автомобиля, полагаясь на автоматику.
Автоматика, конечно, вещь полезная. Она была создана в помощь водителю и отлично справляется с этой задачей. Но приборы реагируют на поломку, а первые признаки неполадок зачастую проявляются куда раньше. Если водитель знает и чувствует свою машину, он сумеет понять, что что-то не в порядке, куда раньше «умной» техники.
Взять, к примеру, такую важную деталь, как турбокомпрессор. Многие водители отчего-то свято уверены, что турбина не сломается никогда. Но ведь так не бывает! Между тем внезапная поломка причинит много неприятностей, да и замена турбины – процедура не из дешёвых. Куда лучше было бы заранее знать, что турбина вот-вот сломается, и принять меры.
На что обратить внимание?
- Избыточный расход масла.
- Снижение мощности двигателя.
- Непривычные звуки в двигателе – скрежет, свист. Исправный турбокомпрессор работает бесшумно.
- Чёрный дым из выхлопной трубы.
При появлении любого из этих признаков лучше перестраховаться и внимательно осмотреть турбонасос.
Признаки поломки автотурбины
- Осмотрите двигатель. Трещины, зазубрины и другие дефекты на лопатках двигателя – явный признак поломки. В нормальном состоянии они ровные и гладкие.
- Осмотрите патрубок. Если он сухой или с небольшими следами масла – всё в порядке. Но измазанный в масле патрубок – знак проблем либо с турбокомпрессором, либо с самим двигателем. Если вы знаете, что двигатель вашей машины не изношен – «виноват» турбокомпрессор.
- Подвигайте вал. Если он движется с помехами – причиной также могут быть неполадки с турбиной.
Если турбина действительно сломалась, выход один – обращаться в автосервис за слесарными услугами. Исправить такую поломку самостоятельно у вас вряд ли получится. Но можно сделать так, чтобы обращаться за помощью приходилось пореже.
Как уберечь турбину?
Самое главное – вовремя менять воздушный фильтр и моторное масло. Также необходимо внимательно следить за состоянием вала и не допускать его излишней изношенности. И, конечно, не забывать регулярно проводить технический осмотр своего автомобиля.
Берегите свою машину, и она будет настоящим помощником, а не источником проблем.
Удачи Вам на дорогах!
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97