Эксплуатация авто сопровождается множеством хлопот, причем отдельные из них, на первый взгляд, не предвещают никаких угроз. Образование влаги внутри фар является одной из таких. Но стоит ли к соответствующей напасти относиться равнодушно, если она предвещает следующие проблемы:
— ухудшение светоотдачи фар;
— перегорание осветительных ламп;
— замыкание и выход из строя всего электрооборудования;
— порча отражателей и близлежащих металлических деталей.
Таким образом, запотевание оптики в лучшем случае заставляет раскошелиться на техобслуживание раньше времени, в худшем – может стать причиной серьезного ДТП. Отсюда своевременное устранение влаги внутри фар имеет большой смысл. Но сначала разберемся, почему конденсат вообще скапливается в таком, казалось бы, полностью герметичном месте.
Причины образования
Мало кто знает, что система автомобильного освещения предусматривает вентиляционные каналы, которые способствуют воздухообмену, чтобы нагретый от ламп воздух мог выйти наружу. Соответственно, после выключения фар внутрь их блоков поступает воздух холодный. Неудивительно, почему во влажных условиях камеры оптики после выключения света быстро потеют. Такой же эффект наблюдается при выезде автомобиля из теплого гаража на мороз: резкое колебание температуры способствует т.н. точке росы, которую мы часто наблюдает на остеклении кухни, отделке санузла и т.д.
Способы устранения
Разобравшись с физикой запотевания фар, перейдем к лечению этой неприятности. Но на самом деле ее легче предупредить:
— во-первых, за 10-15 минут до въезда на автомойку необходимо гасить фары, чтобы они остыли и не наполнились влажным воздухом;
— во-вторых, мытье внутренних устройств, в том числе двигателя, нужно осуществлять аккуратно и только при необходимости.
Если неприятная пелена в течение получаса с момента выключения света исчезает, то беспокоиться и вовсе нет смысла. В противном случае фары придется заменить целиком. Впрочем, оптика отдельных марок допускает возможность отделения стекла от корпуса, чтобы внутреннее пространство светильника можно было самостоятельно привести в порядок. В частности, речь идет о протирке стекол исключительно влажной ветошью (чтобы не создавать царапины), замене ламп, прочистке вентиляционных отверстий, а также герметизации швов при необходимости.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97