Быстро устранить неисправность турбины дизельного двигателя возможно, если ясна причина ее возникновения. Поэтому качественному ремонту, как правило, компьютерная диагностика должна предшествовать в обязательном порядке. Именно на СТО будут выявлены случившиеся «болезни». Уже после этого можно решить, потребуется ли турбинному оборудованию внеплановое обслуживание.
Дым черного цвета
Если при работе дизельного двигателя выхлопная труба чадит черным дымом, нетрудно сразу же предположить, что не все топливо выгорает в цилиндрах. Это может происходить, если явно недостаточен объем подающегося воздуха.
Устраняя возникшую проблему, необходимо четко понимать, почему в двигателе вдруг стала ощущаться серьезная нехватка воздуха. Скорее всего, разгерметизировался патрубок (он непосредственно соединяет турбину со впускным коллектором). Но речь может идти и о разгерметизации, совпавшей с моментом покидания выпускного коллектора – тогда тоже случается наблюдать изменение дыма на черный.
Если срезюмировать, то крыльчатка турбины испытывает недостаток в выхлопных газах, что приводит к нехватке воздуха, которую двигатель начинает ощущать.
Для устранения такой неисправности достаточно замены патрубков. Она не помогла? Вероятно, дополнительного внимания требуют соединительные элементы – их нужно слегка подтянуть. Получилось? Значит, ремонт турбины можно считать успешно закончившимся.
Дым иного оттенка
Бывает, трубой начинает выпускаться сизоватый дым. С чем это взаимосвязано? Такое происходит, когда часть моторного масла попадает в пространства выпускного коллектора. Может быть, засорилась турбинная магистраль, и именно оттуда поступило масло. В результате масляный нанос работает с пониженной производительностью, и маслу трудно поступить, куда требуется, оно просто не подается.
Существует высокая вероятность того, что засорится выпускной коллектор. Чтобы устранить неисправность, недостаточно промывания масляных магистралей. В дополнение следует подумать и о замене подшипников.
Существенно более сложные работы предстоят, если в ремонте нуждаются вариативные турбины. В них различные крыльчатки регулируются вакуумным способом. При работе двигателя, набравшего высокие обороты, часто возникают сбои, когда требуется переключиться на нужную.
Такую проблему можно «узнать» по определенным признакам: недостаток воздуха в двигателе и работа ДВС не в режиме полной мощности.
Для устранения дефекта поверхность турбины изнутри прочищается от многослойной грязи с пылью.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97