Восстановление поврежденных участков кузова автомобиля или конструкционных деталей, зачастую, производится при помощи сварки. Специалисты называют сварочные работы сложнейшим комплексом действий, включающих различные виды операций. Рассмотрим подробнее, что представляет собой данная технология и каковы ее особенности.
От чего зависит выбор сварочных работ
Определение спектра выполняемых операций зависит от того, какой именно металл нуждается в сварке, какой шов необходимо наложить и какой нагрузке будет подвергаться отремонтированная деталь. Профессиональные автотехцентры используют две ключевые методики сваривания – контактное и аргонодуговое, которое происходит в среде защитного газа.
В большинстве случаев автомобили изготавливают из низкоуглеродной стали, являющейся главным элементом осуществления сварки. Вышеуказанные технологии сварочных работ больше всего подходят для работы с таким материалом.
Контактная сварка
Традиционный способ ремонта кузова – контактная сварка. В качестве инструментов при данном способе работ выступают плавкие электроды. Процедура может производиться с использованием ручного инвентаря либо техники полуавтомат. Второй вариант подразумевает замену электродов на современную флюсовую проволоку, обеспечивающую прочность шва на уровне со сваркой в защитной среде.
Минусом контактной сварки с помощью порошковой проволоки с сердечником из флюса является дороговизна. Этот вид работ актуален и целесообразен только для проведения ремонта небольшого участка повреждения. Для полуавтоматического оборудования выпускают и другие типы проволоки, отличающиеся своими свойствами и ценой.
Сварка в защитной среде
Аргонодуговые сварочные работы представляют собой соединение испорченных металлических участков с помощью подачи инертного газа. Это может быть аргон, а в некоторых случаях гелий. Обладая большей массой, чем воздух, вещество вытесняет воздух из области между сварочной дугой и обрабатываемым покрытием. В результате этого, на шве отсутствуют вредные химические соединения, кислород и другие вещества, способствующие разрушению металла.
Данный вид сварки подходит для работы с нержавеющей сталью, алюминием и другими металлическими сплавами. Место соединения получается ровным и имеет эстетичный вид. Работы могут выполняться как на ручном оборудовании, так и на полуавтоматическом, в зависимости от оснащенности автотехцентра. Его выбор зависит от доступности восстанавливаемой области, направленности ремонта. Этот тип сварки считается более качественным и долговечным по сравнению с электросваркой, хотя и более дорогостоящим.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97