Представить автомобиль без двигателя невозможно, как и двигатель без такой детали как «маховик» или маховое колесо. Опытному автолюбителю не надо объяснять, что это такое, а новичок может и не знать, какую роль играет маховик в двигательной системе автомобиля. В процессе его эксплуатации, как и с любой деталью, возникают те или иные проблемы — трещины, коррозия, загрязнения и т.д. Поэтому каждому автолюбителю необходимы хотя бы общие представления о строении и работе маховика.
Функции маховика
Маховик — деталь многофункциональная, одна из функций которого копить кинетическую энергию. Представляет собой диск, прикреплённый с оборотной стороны к коленвалу. Маховик устроен таким образом, что относится ко многим системам двигателя. Без маховика вряд ли получится завести машину и заставить её двигаться куда-либо. При этом на него возлагается не только главная ответственность за работу двигателя, но и за выполнение трёх задач одновременно.
- Маховик как часть КШМ (криво-шатунного механизма) отвечает за сглаживание величины неравномерностей, возникающих при работе коленвала. За счёт этого обеспечивается высокая производительность мотора (его КПД).
- Перенос крутящего момента к коробке передач от силовой установки (трансмиссии). Здесь маховое колесо — главный диск сцепления и обеспечивает процесс движения машины.
- Перенос крутящего момента с редуктора стартера на коленвал; этот процесс и заставляет мотор «оживать».
Виды конструкций маховиков
- сплошная;
- двухмассовая;
- облегченная.
Чаще других применяется сплошной тип махового колеса. Это цельный диск с зубчатым венцом на торцевой части. При запуске мотора, коленвал проворачивается благодаря зубцам венца, напрессованным на внешнюю дисковую сторону.
Второй вид — двухмассовый маховик. Из названия вытекает, что в его составе два диска, соединенные посредством пружинно-демпферной системы, они успешно противостоят сильным оборотным вибрациям. Удвоение дисков предотвращает перегрузки силовой установки и помогает контролировать (скорее, экономить, что вдвойне выгодно) расход топлива.
Самое современное маховое колесо сегодня — третий вид маховиков, облегченный. Сравнивая с другими видами, облегченный маховик потому так и назван, что весит на полтора килограмма меньше. Это положительно сказывается на работе мотора, который достигает максимума оборотов за более короткий срок. Облегчённый вес способствует и увеличению мощности (до 5%), наблюдается в характеристиках некоторых моделей автомобилей.
Маховое колесо, на первый взгляд, деталь простая, однако без неё невозможна работа всего двигателя. Всё, как в поговорке «мал, да удал». Поэтому требуется регулярная проверка маховика для того, чтобы обнаружить неполадки вовремя, и если понадобится — произвести необходимый ремонт.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97