Последним этапом в проведении капремонта двигателя является хонингование цилиндров. Что это за процедура и зачем она выполняется, знают немногие автовладельцы. Разобраться в этом поможет данная статья.
Зачем нужно хонингование двигателя?
Главным предназначением операции считается сокращение неровностей на поверхности гильз после расточки. В результате значительно увеличивается срок полезного использования силового агрегата.
В процессе эксплуатации мотора многие его детали подвергаются износу, теряя изначальный вид. Заметны эти изменения и на гильзах, которые становятся похожи на конусы, а в поперечном сечении детали принимают овальную форму. Кроме того, на поверхности элементов появляются всевозможные дефекты.
Последствия образования царапин и задиров на стенках цилиндров
Когда состояние блока ухудшается, то и компрессия становится хуже, повышается расход топливной и масляной жидкостей, мотор не может функционировать с прежней мощностью.
Капитальный ремонт двигателя и хонингование
При возникновении такой проблемы, как правило, требуется капремонт силовой установки. В противном случае поврежденные гильзы негативно отразятся на работе других деталей мотора. Восстановление узлов выльется владельцу в круглую сумму денег.
Иногда вместо хонингования проводят притирку или шлифовку компонентов, однако специалисты считают, что они менее эффективны и точны в этом деле. Расточка представляет собой серьезное мероприятие, требующее долгосрочной обкатки. Поэтому качественное хонингование позволяет надолго сохранить исправность самого сердца автомобиля.
Как выполняется хонингование двигателя?
Расточку цилиндров двигателя невозможно совершить в гаражных условиях – процедура проделывается специальным оборудованием и инструментами. Плосковершинное хонингование может выполняться не только на станке, но и своими руками.
Принцип действия разделен на две стадии. Сначала деталь обрабатывается крупнозернистым абразивным приспособлением. При таком процессе происходит выравнивание формы и удаление видимых шероховатостей цилиндра.
Затем проводится конечное шлифование с помощью мелкой абразивной насадки с применением специальной пасты. Инструмент способен осуществить точную работу, после которой достигается максимальная гладкость гильз. По окончанию процедуры рекомендуется обильно вымыть весь агрегат, очистив его от металлических частиц и остатков.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97