Владельцы автомобилей марки ВАЗ часто испытывают желание как-то улучшить свой автомобиль, сделать его более мощным, стильным, современным. В частности, это касается руля: он большой, неудобный, безвкусный и справедливо подвергается критике.
Зачем менять руль?
Потребность заменить баранку на ВАЗе может возникнуть по следующим причинам:
— неудобный дизайн;
— потёртости;
— поломка механизма звукового сигнала.
С другой стороны, нужно помнить: установленный на машине изначально «родной» руль – самый безопасный, он был выбран специально для этой модели и полностью ей соответствует. Даже если замена руля – не каприз, а необходимость, нельзя просто взять и заменить баранку на любую понравившуюся. Результатом может стать нарушение в работе автомобиля.
Критерии выбора руля
Бодрую песенку про «жигуль» со спортивным рулём слышали, наверное, все. И, раз уж представилась возможность заменить рулевое колесо, иные водители начинают парить в облаках, планируя тюнинг чуть ли не под «Феррари».
Дорогие автолюбители, не нужно этого делать. Руль должен быть подходящим для вашей машины и удобным лично для вас. Остальное – ненужные и опасные излишества.
Как правильно выбрать руль на замену?
- Упомянутый выше спортивный руль совершенно не подходит для езды по городу. Да и управлять автомобилем станет куда сложнее. Лучше всего выбрать большой руль с широким ободом – он удобен, практичен, и легко вращается.
- Обязательно подержите и покрутите новый руль в руках, имитируя езду, прежде чем купить его. Так вы сможете почувствовать, насколько удобно вам будет управляться с новым рулём при езде.
- Необходимо учесть и рост водителя. Имейте в виду, что замена руля считается изменением конструкции автомобиля.
Как заменить рулевое колесо на ВАЗе?
Вы выбрали и купили новый руль. Осталось только установить его, заодно избавившись от старого. Это не так уж сложно, и вы вполне можете сделать это самостоятельно, особенно если нашли сильного помощника.
- Перед началом работ необходимо выключить мотор и вынуть ключ из замка зажигания. Поднимите капот и отсоедините питание руля: отключение электричества поможет вам избежать короткого замыкания.
- Колёса автомобиля до предела выворачиваются влево или вправо. На руле и приборной панели ставятся отметки.
- Аккуратно развинтите механизм руля. Рулевое колесо крепится при помощи гайки, которую необходимо ослабить. Теперь мягкими покачиваниями снимайте рулевое колесо. Здесь вам понадобится сильный помощник, поскольку справиться с такой задачей в одиночку сложно. Один человек стягивает руль, второй аккуратно наносит молотком удары по торцу рулевого вала. Бейте через мягкую прокладку, чтобы ничего не повредить. Не пытайтесь сдёрнуть руль резко, чтобы плотно сидящее рулевое колесо не соскочило и не нанесло вам травмы.
- Совместив ведущие колёса, перенесите метку со старого руля на новый. После этого его можно устанавливать в последовательности, обратной снятию.
- Проверьте правильность выполнения работ. Для этого нужно выровнять колёса. Если руль при этом не перекошен – вы всё сделали правильно.
Учтите, что замена руля в любом случае приведёт к изменениям в эргономике водительского места и в управлении машиной. Первое время после замены будьте особенно внимательны при вождении, пока не привыкнете к «обновке».
Удачи вам на дорогах!
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97