Данная статья, скорее, подойдет для водителей, не имеющих большого опыта в управлении транспортным средством и его ремонте. Часто бывают ситуации, когда приезжая в автотехцентр на диагностику, владелец слышит о том, что нужно менять сайлентблоки. Что это такое, и зачем нужна их замена расскажем сегодня.
Сайлентблоки – функции и устройство
Сайлентблок представляет собой шарнир, состоящий из двух металлических втулок, соединенных между собой резиновой накладкой. Деталь предназначена для объединения элементов подвески, а также сокращения колебаний, возникающих при передаче энергии между узлами.
Детали расположены в передней и задней подвесках машины, с их помощью крепят рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также коробку передач и двигатель.
Проверка состояния сайлентблоков
Элементы считаются расходным материалом, а значит, по истечению определенного времени изнашиваются и подлежат замене. Вполне закономерно у автомобилиста возникает вопрос – когда нужно менять сайлентблоки? Как правило, при нормальном режиме эксплуатации, замену запчастей производят каждые 100 тысяч километров, однако, учитывая состояние отечественных дорог и вытекающую отсюда интенсивность использования транспортных средств, осмотр компонентов выполняют уже после 50 тысяч километров пробега.
Диагностика сайлентблоков включает в себя следующие мероприятия, осуществляемые на яме:
— проверка деталей на степень загрязнения (не должно быть большого слоя пыли и налета),
— осмотр на наличие повреждений (трещины и разрывы в резиновой зоне говорят об износе).
Признаки вышедших из строя сайлентблоков:
- ухудшение управляемости автомобиля,
- плохая реакция транспорта на повороты руля,
- кривой развал/схождение и рычаги,
- чрезмерная величина люфта.
При появлении этих факторов следует сразу обратиться в автотехцентр с целью замены компонентов.
Последствия повреждения сайлентблоков
Если своевременно не произвести установку новых сайлентблоков, то может возникнуть ситуация увода машины на скорости. Другими словами, разогнавшись, автомобиль начнет швырять в разные стороны. Кроме этого, при сильном повреждении шарниров шины подвергаются неравномерному и ускоренному износу.
Также следует отметить, что откладывание на «потом» замены сайлентблоков автомобиля приводит к разрушению посадочных участков крепления втулок, что, в свою очередь, вызывает необходимость вскоре осуществлять ремонт переднего рычага подвески в сборе.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97