При содержании транспортного средства его хозяин вынужден постоянно обслуживать и заменять аккумуляторную батарею. Связано это с тем, что АКБ всегда испытывает повышенную нагрузку, а со временем теряет свойство удерживать заряд на первоначальном уровне. В этом деле не последнюю роль играет плотность электролита.
Проверка плотности электролита аккумулятора служит своеобразной гарантией успешного запуска двигателя автомобиля и продолжительной работы самого зарядного устройства. О том, как правильно осуществлять это действие, расскажем в сегодняшней статье.
Обслуживание АКБ
Содержание автомобиля – довольно хлопотное дело для любого владельца, однако только своевременное и корректное обслуживание аккумуляторной батареи позволяет агрегату бесперебойно функционировать. Меры по уходу за АКБ состоят из:
- визуального осмотра;
- анализа электролизного состояния;
- проверки плотности батареи;
- определения степени напряжения;
- контроля зарядного устройства с помощью нагрузочной вилки.
Периодичность проверки
Проводить подобный осмотр аккумуляторной батареи следует не реже двух раз в год, желательно в межсезонье. Таким способом водитель обеспечивает слаженную работу АКБ в зимний и летний период. Само обслуживание автомобиля может производиться как в специализированном автотехцентре, так и собственными силами. Если в результате проверки плотность электролита оказалась ниже нормы, то аккумулятор нуждается в подзаряде. Если была обнаружена высокая плотность, то требуется долить в емкость дистиллированную воду.
Зачем проверять плотность электролита
Начинающие автомобилисты, зачастую, не имеют представления о том, как и зачем необходимо измерять электролитную плотность в батарее. Вещество состоит из серной кислоты и дистиллята в пропорции 35/65 соответственно. Именно это соотношение нужно для оптимального накопления заряда без какого-либо ущерба для свинцовых пластин.
Однако во время использования агрегата химические показатели склонны к изменению, поскольку вода испаряется, а в самой аккумуляторной емкости постоянно протекают всевозможные реакции. Динамика плотности отрицательно сказывается на состоянии свинцовых деталей, выводя из строя саму АКБ.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97