Шаровая опора – один из самых важных узлов в автомобиле, и от ее технического состояния зависит, насколько безопасной будет дальнейшая эксплуатация транспортного средства. Ведь основной функцией шаровой опоры является соединение ступицы колеса и управляющего поворотного механизма. Шаровая опора имеет довольно простую конструкцию, состоящую из пальца с шарообразным наконечником и корпуса с защитным чехлом (пыльником).
Но, несмотря на всю простоту именно она в процессе эксплуатации автомобиля подвержена постоянным повышенным нагрузкам. А ее трущиеся элементы изнашиваются, вследствие чего появляется посторонний стук или скрип при повороте руля. В этом случае шаровую опору следует заменить на новую. Процедура замены шаровой опоры не представляет каких-либо трудностей. И такую услугу могут оказать в любом автосервисе. Хотя с такой задачей можно справиться и самостоятельно.
Признаки износа или повреждений в шаровой опоре
На проблемы в этой части автомобиля могут указывать не только посторонние стуки, но и появление, и постепенное увеличение люфта у передних колес. Это указывает на то, что в корпусе в результате трения образовалось свободное пространство, и шаровой палец уже неплотно стоит на своем месте и со временем разбивает корпус шаровой опоры. При этом затрудняется ход рулевого колеса и водителю приходится прилагать большее усилие для выполнения маневров.
Что приводит к преждевременному износу шаровой опоры?
Средний ресурс работы шаровых опор рассчитан примерно на 100 тыс. км. Впрочем, многое зависит и от того, в каких условиях проходила эксплуатация автомобиля. Существуют факторы, которые приводят как механическим повреждениям конструкции шаровой опоры, так и быстрому износу ее подвижных частей. В результате этого увеличивается зазор в рабочем пространстве корпуса с последующим выходом шаровой поры из строя.
К таким неблагоприятным факторам относятся:
— недостаток или отсутствие смазки трущихся частей;
— эксплуатация автомобиля в условиях бездорожья;
— механическое повреждение защитного пыльника;
— заводской брак или низкое качество комплектующих деталей.
При подозрении на повреждения в шаровой опоре следует убедиться, что именно этот узел неисправен и требует замены. Для этого существуют несколько методов диагностики данной неисправности.
Способ 1:
Для этого потребуется домкрат, при помощи которого следует поднять переднее колесо и произвести визуальный осмотр шаровой опоры. Особое внимание необходимо обратить на состояние защитного пыльника и целостность корпуса. Если дефектов не обнаружено, то руками попробуйте пошатать колесо. При наличии повреждений, не выявленных визуально, будет чувствоваться свободный ход (люфт) этого колеса.
Способ 2:
Заехать на эстакаду или на яму и проверить наличие или отсутствие люфта помощи монтировки, вставив ее между шаровой опорой и управляющим рычагом при помощи шатающих движений.
Инструменты необходимые для замены шаровых опор
Для самостоятельной замены шаровой опоры стоит заранее подобрать необходимый комплект инструментов.
- Съемник шаровых опор
- Молоток
- Монтировка
- Головка с трещоткой
- Гаечный ключ 17Х19.
С данным набором инструментов процедура замены шаровой опоры не составит большого труда и не займет много времени.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97