Секреты эксплуатации коробки-автомата
Двигатель – сердце автомобиля. Сердце человека работает без сбоев, когда о нём ежедневно заботятся. Боли в сердце — это уже не причины, а следствия, и тогда лечение становится трудоёмким. Так и с двигателем: он верой и правдой прослужит долгие годы, если не допускать его перегрева. Важно узнать, почему же он нагрелся.
Три правила решат 99,9% проблем, связанных с перегревом двигателя.
- Во-первых, следить за датчиком температуры охлаждающей жидкости до того, как стрелка прибора вползла в красную зону — двигатель не нагревается за минуту. Регулярно отслеживая показания, наличие проблемы выяснится задолго до момента, когда машина задымит капотом. Действия водителя при худшем сценарии: остановиться и выяснить причины, почему появился предупреждающий сигнал.
- Во-вторых, опытный водитель обнаружит перегрев по «голосу» двигателя или детонации («троении двигателя»), когда работают три из четырёх цилиндров. Мотор из-за этого работает неустойчиво и дергается в момент нажатия на акселератор.
- В-третьих, если ситуация с перегревом двигателя вошла в визуальную стадию «дым над капотом», то это уже следствие, а не причина, поэтому немедленная остановка для нивелирования проблемы – охлаждение мотора.
Причины перегрева двигателя
- Течь тосола (охлаждающей жидкости) вызывается рядом причин: трещина шлангов, износ насосных уплотнителей, протечки термостата и т.д.
- Сбой работы вентилятора в радиаторе снижает полезную нагрузку системы охлаждения; летом – это один из распространенных факторов перегрева двигателя.
- Повреждение насоса системы охлаждения – проблема нешуточная, если тосол в ней циркулирует медленно.
- Под капот заглядывать каждые 500-1000 км пробега, перед длительной поездкой — обязательно. Радиатор держат в чистоте самостоятельно, либо доверяя чистку профессионалам в СТО.
- Вышедший из строя термостат выявляют следующим образом: двигатель нагреть и вручную проверить температуру либо шланга системы охлаждения, либо радиатора (прикасаться с осторожностью, чтобы не получить ожоги). Если элементы ничем от окружающей температуры воздуха не отличаются, термостат требует замены.
Перегрелся двигатель. Чего делать нельзя?
- Открывать крышку радиатора: под давлением кипящий тосол увеличивается и выплёскивается наружу, испаряясь. Незащищённые руки водителя могут получить сильные ожоги.
- Нельзя лить воду на горячий двигатель. Из-за перепада температур на нём возникнут трещины и он выйдет из строя. Охлаждать водой (если больше нечем) следует радиатор, а не мотор.
- Перегрелся двигатель. Что делать?
- Остановить машину, выключить двигатель. Место аварийной остановки обозначить соответствующим дорожным знаком и включить габаритные огни на автомобиле.
- Открыть капот, чтобы помочь двигателю остыть.
- Провести предварительный осмотр мотора на наличие протечек. Если они не обнаружены, добавить в систему тосол после понижения давления.
- Сделать пробный запуск охладившегося двигателя. Если проблема не решена — вызвать эвакуатор и везти машину на диагностику. В том случае, когда температура повышается медленно, до станции техобслуживания добираются на «своих колёсах».
Не стоит забывать известный постулат, что и для автомобиля «лучшее лечение – это диагностика».
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Последние новости