Основные функции автомобильных амортизаторов
Существует мнение автолюбителей о том, что для безопасности во время передвижения на автомобиле, необходимы исправная тормозная и рулевая системы, наличие подушек безопасности, пристегнутый ремень, качественные шины и осветительное оборудование. При этом отмечают амортизаторы, как деталь необходимую для повышения мягкости хода и комфортной езды, совершенно забывая о том, что они относятся к одному из основных элементов подвески любого современного автомобиля и обеспечивают устойчивое сцепление колеса с дорожным покрытием, обеспечивая надежное управление, уменьшения возможности возникновения юза и создания аварийной ситуации.
Виды подвесок используемых в качестве амортизаторов
Для обеспечения смягчения и гашения нежелательных воздействий на автомобиль при ударах, во время движения о препятствия, неровности дороги и посторонние предметы, в каждой подвеске предусмотрены специальные системы, которые бывают следующих видов:
1) Торсионные.
2) Рессорные.
3) Пневматические.
4) Резиновые.
5) Гидропневматические подушки.
6) Пружинные.
Одними из самых ранних в применении можно назвать рессорные, состоящие из набора листов рессор, в которых, за счет трения и гасились нежелательные колебания, но со временем их стали вытеснять более практичные пружинные, за счет своей низкой стоимости и простоты установки и обслуживания.
Принцип работы пружинных амортизаторов
Пружинная подвеска состоит из витой пружины, в работе которой практически отсутствует трение. При воздействии на нее, вовремя движение (наезд на препятствие, кочку и т. п.), происходит сжатие с поглощением энергии и дальнейшее выпрямление, что приводит к возникновению колебательного процесса, который прекращается после полного израсходования заложенной в пружине энергии, при этом:
1) Жесткая пружина сжимается тяжелее, поглощая при этом меньше энергии, но обратное движение воздействия на автомобиль гораздо сильнее, что снижает комфортность и плавность хода.
2) Мягкая пружина сжимается при незначительном воздействии, соответственно принимая большее количество энергии, которая расходуется медленно и последующие наезды автомобиля на препятствия приведут к беспорядочному подпрыгиванию колес и потере управляемости.
Эти недостатки и развитие современных технологий привело к использованию в подвесках амортизаторов, совмещенных с пружинами и без них, которые рассеивают колебательные движения. Одними из самых популярных и получивших широкое распространение, используемых без пружин, считаются гидравлические амортизаторы, обеспечивающие качественное сцепление автомобиля с дорогой.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97