Тормозная система – важнейший элемент любого транспортного средства. Понимать, как устроен этот агрегат, должен каждый владелец автомобиля. Эти сведения помогают не только правильно ухаживать за механизмом, но и обеспечить необходимую безопасность управления для себя и пассажиров.
Принцип работы тормозной системы
Если говорить простым языком, то тормоза предназначены для того, чтобы в любой момент автомобилист смог остановить движение. По законам физики, механизм преобразует кинетическую энергию в тепловую. Здесь необходимо сделать акцент на том, что элементы замедляют работу именно колес, а не всего транспортного средства, и только в том случае, если обеспечено достаточно хорошее сцепление с дорожным покрытием.
Стандартная тормозная система, предусмотренная в большинстве машин, в принципе не представляет собой сложный механизм. Сила, с которой водитель жмет на педаль тормоза, поступает в головной тормозной цилиндр. В нем имеется поршень, создающий давление на гидравлические трубки. Эти соединения связаны с каждым колесом автомобиля.
В момент торможения жидкость надавливает на поршень, который активизирует работу тормозных колодок. Данные компоненты, в свою очередь, сжимают тормозные диски. В результате этого трения происходит остановка машины. Несколько слов нужно сказать о стояночном тормозе. Как правило, ручной тормоз оказывает воздействие на задние колеса. Его работа активизируется вручную, если перестает работать гидравлический тормоз.
Нарушение работы тормозной системы
Как и любой элемент рабочего устройства, колодки и диски склонны к износу, т.е. со временем они стираются и приходят в негодность. По мере их выхода из строя, водитель будет получать звуковой сигнал, заключающийся в скрипящем шуме при нажатии на педаль тормоза. Предупреждения такого рода нельзя игнорировать ни в коем случае, поскольку они могут обернуться поломкой тормозной системы и нарушить в любой момент безопасность движения.
Кроме того, не желательно оставлять детали до полного изнашивания, поскольку пострадают важные части тормозной системы – барабаны, роторы и другие. Для поддержания тормозной системы в норме требуется проводить плановые и внеплановые слесарные работы по замене поврежденных деталей и исправлении неполадок.
Покрытие барабанов и дисков тормозной системы стирается неравномерно, в связи с этим для обеспечения их нормального функционирования необходимо проводить повторную машинную обработку.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97