Автомобили, работающие на турбированном двигателе, сегодня являются весьма популярными среди автомобилистов. Производство турбин на бензиновых моторах началось в недалеком прошлом, тогда как на дизельных подобный элемент используется давным-давно.
И хотя отличий между бензиновым и дизельным турбодвигателями существует довольно много, есть одно явление, характерное для обоих видов. Это турбояма. Для того, чтобы понять, что это такое, необходимо разобраться в устройстве и принципе работы турбомотора.
Что такое турбояма?
С помощью такой детали образовывается нужное давление газов, позволяющее достичь оптимальной мощности. Это давление возникает в том случае, если лопасти устройства крутятся с определенной скоростью. При этом достаточно нескольких секунд после резкого нажатия на педаль газа, чтобы создалось давление и повысилась мощность.
Временной промежуток, рассчитанный между нажатием на педаль и запуском турбины, и считается турбоямой, т.е. процессом, при котором разгон выполняется не мгновенно, а через какое-то время.
Учитывая это свойство, специалисты уже давно ломают голову над тем, как разработать механизм, способный устранить это явление и позволить машине быстро и ровно разгоняться. До сих пор решение не найдено.
Как бороться с турбоямой?
Если вы задались целью избавиться от турбоямы или значительно сократить ее влияние, то имеется несколько способов это сделать. Пожалуй, наиболее распространенным и доступным методом, помогающим автовладельцам преодолеть эту проблему, считается Чип-тюнинг двигателя. Мастер изменяет особенности конфигурации таким образом, что в результате эффект турбоямы становится практически незаметным.
Для многих водителей данный недостаток является целой проблемой, поэтому они всерьез озабочены ее решением. Для этого они готовы пойти на более сложные действия, способные избавить их от нее. Установка турбины с изменяемой геометрией – эффективный способ борьбы с таким явлением, однако в то же время и дорогостоящий.
Кроме этого можно воспользоваться еще одним вариантом – использование двух турбин разных величин. Больший по размеру элемент поглощает видимый провал при разгоне. Таким образом, после резкого нажатия на «газ», в ход включается вторая турбина, стабилизирующая динамичные колебания, что в итоге способствует сглаживанию турбоямы.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97