При полном отказе тормозов на автомобиле возникает крайне опасная ситуация, которая может привести к серьёзной аварии. Причём пострадать могут многие участники дорожного движения. Для недопущения этого применяется торможение двигателем. Некоторые водители считают, что данный вид торможения более безопасный, его можно применять и в обычных условиях для экономии горючего, но есть и такие автолюбители, которые считают такой приём недопустимым, так как вредит трансмиссии автомобиля и самому двигателю, и может вывести их из строя.
Принцип торможения двигателем
Однако, всё же, данный приём необходимо уметь выполнять, чтобы быть готовыми к непредвиденным ситуациям на дороге. По своей физике торможение двигателем возникает в тот момент, когда силовой агрегат начинает оказывать сопротивление силе, стремящейся увеличить обороты коленвала. Достигается данный эффект в том случае, когда водитель отпускает педаль газа при включённом сцеплении. В результате этого сильно снижается подача горючего в камеры сгорания, и двигатель начинает принимать на себя силу торможения, вызванную сцеплением колёс дорогой и трением деталей механизма трансмиссии. Далее скорость вращения коленчатого вала уменьшается и скорость автомобиля уменьшается.
Правила выполнения торможения двигателем
Как утверждают опытные водители, существует около тридцати приёмов такого торможения. Три из них доступны практически каждому автолюбителю, если знать главный принцип этих приёмов.
Итак, для выполнения этого приёма необходимо:
- На скорости около 80 км/ч отпустить педаль газа и включить третью передачу.
- После того как скорость заметно снизится, включается вторая передача.
- При достижении скорости 30-20 км/ч включается первая скорость.
Вся хитрость заключается в умении подбирать оптимальную скорость перед понижением передачи. Приходит это с опытом. По началу возможны резкие клевки, если передачу понижать на слишком большой скорости. Этого допускать нельзя, так как такой резки перепад крайне негативно отразится на двигателе и трансмиссии. Исключить это можно путём лёгкого нажатия на педаль газа перед моментом переключения на пониженную передачу, а затем снова бросить педаль газа.
Важно учитывать погодные условия. Если поездка совершается в гололёд или дорожное покрытие мокрое, пользоваться торможением двигателем нужно осторожно. Также необходимо придерживать на секунду сцепление в момент «подхвата», чтобы исключить блокировку ведущих колёс и не допустить скольжение автомобиля.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97