Двигатели внутреннего сгорания, с принудительным охлаждением циркулирующей жидкостью, на современных автомобилях снабжены датчиком, именуемым: «термостат», устанавливается, как правило, непосредственно перед радиатором охлаждения и имеете в радиусе не более 30 мм.
Термостат – прибор, реагирующий на изменение температуры и в зависимости от ее изменения, открывающий или закрывающий движение потока жидкости. Непосредственно на автомобиле срабатывание происходит от момента запуска и до разогрева жидкости, находящейся в системе охлаждения блока в статичном состоянии, до температуры 93-97 гр.С в зависимости от типа двигателя, после чего происходит открывание, и жидкость начинает движение через радиатор, что позволяет произвести более быстрый прогрев двигателя, повышая при этом срок службы и уменьшая потребление топлива.
Схема работы
Термостат состоит из корпуса, в котором размещен цилиндр с полым пространством, заполненный веществом по своим свойствам и составу напоминающий воск, шарообразной формы. При работающем двигателе после достижения температуры 82 гр.С происходит процесс расширения данного вещества, имеющийся в цилиндре переходной штырь выдвигается, открывая, тем самым клапан, препятствующий до этого прохождению охлаждающей жидкости.
С этого момента циркуляция будет осуществляться через радиатор в установленном штатном режиме. После остановки двигателя происходит обратный процесс, воскообразное вещество, остывая, становится твердым, цилиндр втягивает штырь и закрывает клапан.
Возможные неисправности
Работа термостата очень важна, его неисправность может привести к нежелательным последствиям для остальных узлов и агрегатов и, как правило, невозможностью дальнейшей эксплуатации автомобиля и дорогостоящий ремонт. В случае правильной эксплуатации и проведении всех плановых ТО, что может послужить причиной выхода из строя этого устройства. Агрессивная среда, приводящая к коррозии, высокое давление, большие перепады температур, вот причины, по которым термостат может выйти из строя, в результате чего:
1) Клапан не закрывается и находится постоянно в открытом положении. В этом случае двигатель долго прогревается, особенно в зимнее время, что значительно снижает его моторесурс. Не комфортная температура в салоне, увеличивается расход топлива.
2) Клапан закрыт и не открывается по достижении заданной температуры – перегрев и выход из строя двигателя. (На нашем сайте есть статья, которая подскажет, как в такой ситуации обеспечить принудительное охлаждение и не допустить поломки двигателя).
Термостат не является дорогостоящей деталью и всегда есть в наличии в специализированных магазинах, рекомендуемый специалистами срок эксплуатации не превышает двух лет.
Диагностика работоспособности
Конечно, на современных автомобилях, оснащенных штатными компьютерами, о неисправности термостата водитель будет предупрежден датчиком неисправности. Что бы установить работоспособность на более старших или отечественных автомобилях необходимо следующее:
1) Прогреваем двигатель до красной отметки на датчике температуры охлаждающей жидкости.
2) Открываем капот и находим черную трубку из резины черного цвета, проходящую от радиатора до двигателя и закрепленную двумя металлическими хомутами на концах.
3) Находим такой же, как и верхний, нижний шланг, расположенный между нижней частью радиатора и двигателя.
4) Соблюдая все меры предосторожности и техники безопасности, прикасаемся рукой до нижнего и верхнего шланга с целью определения температуры.
В случае если один из шлангов окажется холодным, значит охлаждающая жидкость не циркулирует, клапан закрыт, термостат не работает и подлежит замене.
Определить, что клапан находится постоянно в открытом состоянии и не закрывается, не сложно. Датчик температуры охлаждающей жидкости редко будет повышаться выше 60-70 гр.С, и в этом случае так же необходимо произвести замену, что является не дорогой и не сложной процедурой.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97