Главная функция системы — это выключение (деактивация) части цилиндров при минимальных оборотах силового агрегата. Процесс подачи топлива, фиксация впускных и выпускных клапанов конкретного цилиндра — одна из сложнейших задач, которую производители популярных марок автомобилей решают по-своему. Ручное управление цилиндрами практически невозможно, сегодня процесс изменения действующего объема двигателя в автомобилях контролирует электроника.
Контроль над цилиндрами снижает расходы топлива и уровень выхлопных газов двигателя. Но отключению цилиндров характерны и «минусы»: нежелательный шум, добавочные нагрузки на мотор и вибрации.
Когда появились системы управления цилиндрами
Предпосылками для создания системы управления цилиндрами стала неэффективная работа двигателя, когда мощность используется на одну треть за весь период эксплуатации машины, остальное — «холостая» нагрузка с объёмными насосными потерями. Это актуально для многоцилиндровых моторов.
Системами деактивации впервые оснастили машины марки «Кадиллак» в 1981 году. Конструкция имела электромагнитные катушки, размещённые на коромыслах (клапанная деталь ГРМ — двуплечие рычаги или рокеры, служившие для изменения направления движения от штанги к клапану) двигателя машин «классической» структуры. Не получила признания, так как во время эксплуатации автомобилем обнаружились неполадки с передачей топлива в работающие и отключённые цилиндры одновременно. Сегодня рокеры-коромысла в моторах встречаются редко.
Состав систем управления цилиндрами
Ведущая деталь — разнокалиберные кулачки, монтированные на муфте распределительного вала. Данные компоненты составляют блок кулачков. В ДВС два парных блока: один устанавливают на выходном вале, другой — на входном. Движение блоков задают функциональные элементы — специальные стержни. Они включаются по сигналу пункта управления двигателем, заставляя блоки проходить по внутреннему (винтообразному) углублению.
Особые моменты системы
Современное автомобилестроение проблему фиксирования клапанов на отдельном цилиндре решает тремя способами:
- включением в распредвал разнокалиберных кулачков;
- использование специального толкателя — стержня;
- выключение коромысла.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97