Перегрев катализатора – далеко не самая редкая неисправность в автомобиле. Чаще всего водители узнают об этой проблеме благодаря сигнализирующей на приборной панели лампочке. Эксплуатация автомобиля с перегретым катализатором вызывает нарушение его работы, что, в свою очередь, влечет уменьшение мощности двигателя. Если это случилось, то стоит попробовать отремонтировать катализатор самому. Сложность ремонта зависит от того, насколько сильны повреждения. Для уточнения степени неисправности необходимо демонтировать катализатор.
Последовательность действий при снятии катализатора
1) Чтобы снять катализатор, сначала загоните машину на яму.
2) Перед демонтажем нужно обязательно дать катализатору остыть, затем можно приступать к откручиванию гаек, крепящих его. Наверняка, осуществить задуманное с первого раза не получится. Вследствие регулярного многократного нагрева и охлаждения металл гаек размягчается, резьба покрывается окалиной, собирая на себе ржавчину и пыль, которые стопорят гайку. От приставшей пыли необходимо избавиться при помощи металлической щетки. Резьбовое соединение необходимо смазать жидкостью гидроусилителя. Откручивать гайки необходимо с шестигранника.
Если эти действия не привели к успеху и гайка не желает откручиваться, можно использовать газовую горелку. Прогрев гайки нужно осуществлять медленно, постепенно прогревая ее и пробуя провернуть. Следует помнить, что сильно нагретая гайка легко деформируется под воздействием усилия. Не стоит забывать и о технике безопасности при работе с газовой горелкой. Согласно ей, при работе с горелкой неподалеку должна находиться емкость с водой. Если горелка оказалась бессильна, то без сомнений срежьте гайки болгаркой и выбросите то, что от них останется.
3) Как только катализатор будет снят, тщательно осмотрите его, уделив особое внимание керамической решетке. Сигнализатором того, что катализатор пора менять, будут оплавленные, или перекрытые соты, потерявшие свою форму.
Восстановление катализатора
Для этого необходимо:
1) Подобрать сверло, диаметр которого должен находиться в диапазоне от тридцати до сорока миллиметров. Следует учесть, что диаметр сверла необходимо подобрать таким образом, чтобы он был меньше диаметра отверстия выхлопного патрубка. Определившись со сверлом, проделайте сквозные отверстия в поврежденных ячейках. Ни в коем случае не пытайтесь проделать то же самое молотком и стамеской. Грубое воздействие вызовет трещины, которые увеличатся при эксплуатации автомобиля, что окончательно выведет катализатор из строя в короткие сроки.
2) После чего, при помощи все той же металлической щетки, произведите очистку фланца выхлопного патрубка от окалины.
3) Далее следует заменить старые уплотнители. Допускается не менять уплотнители. При этом следует предварительно очистить сопрягаемые поверхности, обработав их серым герметиком.
4) Окончательным шагом будет монтаж катализатора на место и подключение его к бортовой проводке.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97