Для горения топлива в двигателях внутреннего сгорания необходим воздух, который вместе с топливом (бензином, дизелем) образует так называемую топливо-воздушную смесь. Смешение происходит в специальном устройстве, называемом «впускной коллектор». Основной его задачей является равномерное ТВД в цилиндры двигателя.
В основе принципа работы коллектора лежит в разделении потоков смеси по числу цилиндров, в результате этого работа двигателя становится более энерго-эффективной. Кроме того, при движении поршней, создается зона разряженного воздуха (по сути – вакуум), которая может использоваться для избавления от газов, скопившихся в картере (это пары бензина, воды, масла) . Слишком большое их скопление способно существенно ухудшить работу двигателя.
При прохождении через впускной коллектор вместе с ТВД картерные газы сгорают. К слову, во время данного процесса на коллекторе неизбежно образуется нагар, который негативно сказывается на работе устройства, сокращая рабочий объем. Бороться с ним можно разными методами, например, путем установки маслоуловителя.
В настоящее время основными материалами для изготовления впускных коллекторов служат композиты на основе органических соединений (чаще всего – различные виды пластиков). Эксплуатационные характеристики таких материалов позволяют увеличивать объем пропускаемого воздуха за счет низкой теплопроводности. Данный факт положительно сказывается на мощности двигателя.
Турбулентность впускного коллектора
Помимо картерных газов на работу коллектора влияет конденсат на внутренних поверхностях. Скапливаясь, он препятствует равномерному распределению ТВД, соответственно, нарушая нормальный ритм работы двигателя. Для препятствования этому явлению используется турбулентность, создаваемая за счет неровностей внутренней поверхности устройства. Однако, слишком большие перепады уровней поверхности, могут повлиять на мощность двигателя из-за повышенного давления.
Форма устройства
Как уже указывалось выше, перепад уровней критичен для работы впускного коллектора, следовательно, всей работы системы. При изготовлении устройства изготавливаются элементы (сегменты, соединительные трубки и т.п.) округлой формы без острых углов.
Принцип изменения геометрии впускного коллектора
Ввиду новых веяний в автомобилестроении и внедрения новых технологий, появились коллекторы с изменяемыми размером рабочей камеры и длиной каналов, ведущих к цилиндру. Первый изменяется за счет заслонки, устанавливаемой в камеру. Второй – с помощью нововведения в виде двух каналов, ведущих к цилиндру – короткого и длинного, при различных условиях закрытым оказывается тот или иной канал.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97