При выполнении операций по замене амортизаторов, пружин, резины или опоры рекомендуется в обязательном порядке проводить сход-развал. Некоторые автомобилисты игнорируют этот момент, что в результате приводит к снижению показателей управляемости авто и преждевременному износу шин.
Что такое сход-развал
Известно, что маневренность и поведение транспортного средства способны коренным образом меняться, в зависимости от варианта настройки. Понятие сход-развал характеризует суммарное схождение углов наклона колес к дорожному полотну. При этом об отрицательном развале говорят тогда, когда верх колеса наклонен к середине автомобиля, а о положительном – при наклоне колеса от центра. Правильная регулировка ходовой части позволит продлить срок службы транспорта.
Особенности развала автомобиля
Плюсом отрицательного развала считается тот факт, что шины будут лучше контактировать с дорогой, т.е. иметь высокое сцепление. Для этого предусмотрены следующие параметры настройки развала – 1,5-2 град. спереди и 1,5 град. на задних колесах. Разница между ними заключается в большей нагрузке на переднюю ось транспорта.
Что такое кастер
Говоря о развал-схождении колес, необходимо упомянуть еще об одном нюансе. При регулировке следует учитывать горизонтальное положение дисков в арках. Этот параметр называсется кастером. При увеличении данной позиции наблюдается лучшая реакция машины на движение руля. Следовательно, управляемость механизма также улучшается.
Это имеет значение при езде на высоких скоростях. Однако сильно увеличивать кастер нельзя, поскольку рулевое колесо потяжелеет, а развал получит минус к внешнему колесу при совершении поворота. Отклонение от нормы в регулировке кастера не должно превышать +1-2 град. по сравнению с установленными нормами и стандартами.
Особенности схождения
Сход подразумевает суммарную величину углов между долевой осью авто и плоскостью, проходящей через середину левого и правого колес. Преимуществом плюсового схождения передних колесных дисков считается устойчивость транспорта при использовании высокого скоростного режима, а недостатком – ухудшение показателей поворачиваемости.
К плюсу отрицательного схода относится высокая реактивность колес на манипуляции со стороны руля, а минусом – ускоренный износ шин и ощущение неровностей дорог. Если говорить о задней оси, то принципы практически одинаковые. Если выставлять минусовое схождение, то машину будет постоянно заносить. Оптимальным вариантом является установление нулевого схода на всех колесах.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97