Не прекращаются водительские споры о преимуществах и недостатках разных видов коробок передач. В этом хоре противоречивых мнений выделяется полуавтоматический вариант, не находящий ни защитников, ни критиков. Такая исключительность обусловлена почти полным отсутствием информации о нем.
Принципы работы коробки полуавтомат
Работа с коробкой полуавтомат основывается на функционировании двух устройств сцепления, каждый из которых взаимосвязан с конкретными передачами. К примеру, одно из них приводит в действие нечетные передачи, второе – только четные.
При этом сама педаль становится лишней, в связи с отсутствием необходимости разобщать двигатель с системой деталей трансмиссии.
Сам процесс управления передачами регулируется электронным механизмом, учитывающим функции внутренних систем, параметры автомобильного движения и включающим определенный режим путем отдачи команды на гидравлические устройства.
В экстренных ситуациях водитель может управлять механизмом самостоятельно. Эта возможность становится незаменимой, когда необходимо восстановить спокойный двигательный режим после резкого ускорения, либо если на повороте требуется именно такая передача.
Привести коробку в действие можно с помощью специальных подрулевых переключателей.
Отличительные особенности полуавтоматической коробки
Как и любая сложная конструкция, коробка полуавтомат обладает своими особенностями, понять которые поможет подробный анализ их положительных и отрицательных сторон.
Плюсы:
- быстрое управление передачами, достигающее восьми миллисекунд, при котором легко осуществимо плавное и равномерное ускорение;
- высокая динамичность автомобиля за счет максимального использования потенциала двигателя;
- экономия топлива до 10-20%, обусловленная характеристиками самой коробки и возможностью эффективной эксплуатации моторов меньших мощностей;
- комфортные условия для водителя.
Минусы:
- сложность системы и ее ремонта;
- высокая стоимость;
- отсутствие быстрого реагирования в экстремальных ситуациях.
Выводы:
Несмотря на недостатки, коробка полуавтомат доказала свою практичность и востребованность. Даже после введения в эксплуатацию системы, основанной на применении бесступенчатых вариаторов, в которой передачи не нуждаются в переключении, совершенствование полуавтоматической трансмиссии продолжается.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97