Поломки в системе сцепления случаются довольно часто, связаны с различными факторами, а также несвоевременной заменой изношенных элементов. Рассмотрим основные виды неисправностей в данном агрегате, назовем их причины и способы решения возникнувших проблем.
- Пробуксовка сцепления
Если вы заменили во время езды характерный запах фрикционных накладок, разгон машины стал гораздо медленнее, а скорость движения на участках дороги, требующих подъема, сократилась, то значит, в автомобиле возникла пробуксовка сцепления.
Причинами такой неполадки могут стать – небольшой или отсутствующий свободный ход педали. Повреждение или износ фрикционных накладок, диска или маховика, перегрев нажимных пружин и их сниженное усилие, засоренность компенсационного входа главного цилиндра, предназначенного для выключения сцепления, также являются факторами, приводящими к выходу из строя системы.
Чтобы ликвидировать неприятности, необходимо провести ряд процедур:
— диагностика и регулировка свободного хода,
— промывка или замена накладок фрикционных,
— установка новых пружин,
— очистка головного цилиндра и при необходимости замена манжеты.
- Неполноценная работа сцепления (когда оно ведет)
Среди основных причин появления подобной поломки специалисты выделяют: присутствие воздуха в механизме гидропривода или потеря жидкости вследствие утечки, нестабильность работы ступицы диска на шлицах главного вала КПП, замыкание или деформация ведомого диска.
Исправить ситуацию можно следующим образом:
— выкачать воздух из системы и произвести замену изношенных или поломанных компонентов,
— установить новый ведомый диск и ведущий валик,
— устранить дефекты ведомого диска и забои на шлицах.
- Неплавное функционирование системы сцепления
Как правило, такая проблема сопровождается специфическими признаками, которые автовладелец может обнаружить сам – рывкообразные движения и удары в трансмиссии транспортного средства при начальном сцеплении, хотя сама педаль при этом отпускается медленно и плавно.
Факторами, способствующими появлению такой неисправности, считаются следующие – засаленность или изношенность фрикционных накладок, снижение упругости пружин ведомого диска или повреждение отверстий под пружины гасителя крутящихся колебаний, дефекты на покрытии маховика или нажимного диска, а также заедание механизма выключения сцепления в блоках или выступах нажимного диска.
Рекомендации по устранению неполадки
— промывка или замена фрикционных накладок,
— осмотр и установка при необходимости нового ведомого диска,
— ремонт системы сцепления,
— замена всех изношенных элементов механизма,
— регулировка рычагов выключения.
И хотя сам агрегат сцепления не представляет собой сложную систему, его ремонт требует хороших знаний и большого опыта в этой сфере, поэтому самостоятельно пытаться решить проблему не рекомендуется. Лучше, чтобы этим занялись профессионалы в автотехцентре.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97