Неисправность термостата может приводить к тому, что двигатель автомобиля не нагревается до необходимой температуры или перегревается. В этом случае термостат необходимо заменить. Сделать это своими руками несложно, важно последовательно выполнять работы по его замене.
Подготовительные работы
- Проведите ревизию патрубков и хомутов. При высокой степени изношенности – купите новые. Если хомуты заводские, рекомендуется купить удобные червячные.
- Решите вопрос о необходимости замены охлаждающей жидкости. При смене термостата желательно иметь небольшой запас тосола.
- Купите новый термостат. Обращайте внимание на температуру открывания клапана.
- Приготовьте инструмент для снятия патрубков.
- Приготовьте чистую емкость для слива жидкости.
- Работы производите на остывшем двигателе в проветриваемом помещении.
Замена термостата:
а) отсоединение неисправного термостата
Работы по замене производятся на подъемнике, на эстакаде или в гараже на яме. Здесь нужно придерживаться такой последовательности:
- снимите аккумулятор;
- откройте кран печки;
- подготовьте шланг и емкость для слива;
- выкрутите заглушку на двигателе и слейте тосол. Крышки радиатора и бачка закрыты во избежание сильного напора и разбрызгивания;
- когда напор ослабеет, снимите крышку расширительного бачка;
- слейте жидкость из радиатора;
- с помощью отвертки или гаечного ключа ослабьте хомуты. Термостат желательно снимать с патрубками;
- снимите патрубки, обращая внимание на то, как закреплены хомуты и какой угол их поворота;
- снятый прибор утилизируйте, патрубки аккуратно очистите или замените новыми;
б) установка нового термостата
Вначале проверьте его работоспособность. Приготовьте емкость с водой и термометр, поместите в емкость термостат. Нагревайте воду до рабочей температуры. При достижении температуры примерно в 63 градуса клапан частично приоткрывается, а при температуре около 96 градусов он открывается полностью. Установку термостата проводите в обратной последовательности:
- установите заглушку двигателя;
- закройте пробку радиатора;
- присоедините патрубки к термостату, предварительно обработав концы герметиком, закрепите хомутами;
- чтобы при заливке в системе охлаждения не оставался воздух, снимите шланг впускного коллектора;
- залейте тосол в радиатор, и как только он станет вытекать из штуцера, наденьте шланг и затяните хомут;
- залейте тосол в расширительный бачок между отметками MIN и MAX;
- закройте радиатор и бачок;
- поставьте на место аккумулятор.
После завершения работ проверьте работоспособность термостата. Для этого заведите двигатель, дайте ему поработать до достижения рабочей температуры. При полном прогреве двигателя должен включиться вентилятор. Включите вентилятор отопления – в салон должен пойти теплый воздух. При полном открытии клапана дно термостата будет очень горячим, так как жидкость циркулирует по большому кругу через клапан и радиатор.
Заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доведите его до нужного.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97