О том, что металл способен растягиваться, знают не только специалисты, но и обычные люди. Как правило, растяжение случается во время механического воздействия (например, удара). Каркас любого транспорта выполнен из мягкой стали, которая хоть и защищает автомобиль от внешних факторов, но является довольно уязвимым материалом.
Типы деформаций кузова
Если транспорт попадает в дорожно-транспортное происшествие, то даже при незначительных повреждениях его отправляют в автотехцентр для проведения кузовных работ. При значительной деформации участков кузова наблюдается ощутимое вытяжение металла. Для исправления подобных ситуаций требуется усадка.
Металл мог испортиться за счет удара о какой-либо предмет, тогда деформация будет другого типа, и выполнять усадку металла не придется. Восстановительный кузовной ремонт будет эффективным только в том случае, если мастера предпримут все необходимые меры по предотвращению расклепывания металла в процессе работы.
Исправление растяжения деформированного металла играет существенную роль при восстановлении геометрии кузова. Если миновать этот этап и сразу перейти к возврату первоначальной формы детали, то в будущем автомобилист столкнется с проблемой свободного хода отремонтированного элемента. Речь идет о тех ситуациях, когда под поломанный участок подкладывают пластину из ПВХ, которая не способна выдержать серьезные нагрузки.
Способы усадки металла при деформации
Один из популярных методик усадки поврежденных участков кузова выполняется с использованием рихтовочного молотка. Кроме того, многие специалисты применяют дополнительно обычный молоток и керн с острым наконечником. Чтобы вернуть металлу прежний вид, необходимо сделать конусные углубления. Впоследствии, эти выемки будут скрыты под слоем свежей краски.
На основание восстанавливаемой поверхности можно установить пласт сотового поликарбоната, доступный по стоимости и ассортименту, однако лучше для этих целей применить прочную металлическую основу. Поскольку окрашивание машину будет производиться по неровному покрытию, предварительно нужно нанести грунтовку.
С внутренней части металлической пластины устанавливается прочная основа, а снаружи следует простукивать бойком. Удары делаются не в саму подставку, а в место, которое максимально к ней приближено. Движения осуществляются спиралевидные, удаленные друг от друга на 5 см. Направление – от краев к центру.
Есть еще один способ выполнить кузовной ремонт, не требующий покупки поликарбоната или листа металла, однако подобная процедура считается более сложной, и производится она путем нагрева. Для этого поврежденный участок нагревается, пока не покраснеет, а затем подвергается резкому охлаждению. Одновременно с охлаждением необходимо простукивать деформированную область, пока она полностью не остынет. При наличии значительной площади повреждения, нагревание осуществляясь по спирали, также двигаясь с концов к центральной зоне.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97