Ксеноновые фары или такое выражение как «ксенон» стало нарицательным среди автолюбителей. Это произошло из-за чрезвычайно высоких эксплуатационных характеристик ксеноновой системы освещения. Дорога отлично видна, свет по спектру комфортен, лампы долговечны и неприхотливы. Есть и отрицательные стороны. Плохо отрегулированный наклон фары или они же, не оснащенные омывателями, способны ослепить водителя встречного автомобиля. Так использовать ксеноновые фары в автомобиле или нет?
Немного теории
Особенность ксеноновых фар заключается в способе вырабатывания света. В обычных лампах разогревается нить накаливания, которая излучает фотоны. Для получения максимально яркого света и высокого КПД требуется максимально сильно разогреть нить, но она в этом случае мало служит и быстро сгорает. Максимальной температуры смогли достичь добавлением галогенов в колбу, которые замедляют испарение нити — галогенки. Но принципиально более высокой температуры можно достичь, перейдя к газоразрядной технологии.
Газовый разряд в атмосфере ксенона дает очень яркий источник света не деградирующий от высокой температуры. За счет этого КПД сильно повышается. Мощность типовой ксеноновой лампы всего 35Вт, что в два раза меньше обычной лампы накаливания, при большем потоке света.
Температура излучения света зависит от примененных газов. Существуют ксеноновые лампы с холодным, дневным и теплым светом. В зависимости от спектра излучения выделяется акцепт на различные элементы дороги. Так в холодном свете очень ярко выделяется разметка. За счет узкого спектра излучения помехи в виде тумана, дождя, дыма почти не выделяются, что обеспечивает хорошую видимость дорожной обстановки.
Про плюсы и минусы
Казалось бы, всем хороши ксеноновые фары. Однако есть особенности ее применения, сильно ограничивающие массовое внедрение.
Прежде всего, они банально дороги. Дорого стоит сама лампа, дорого стоит высоковольтный блок поджога, дорого стоит модернизация. На последнее, если не обращать внимания, то появляются те самые, всех слепящие нехорошие люди. Фокусировка света и чистота фар становится для ксенонового света первостепенна.
Изготовление правильных фар, предназначенных для ксеноновых ламп, это сложная задача. Желательно не применять самодельные устройства.
К недостатком можно отнести узкий спектр излучения. Эта особенность самого источника света, она не преодолима. С одной стороны, света очень много, с другой, различимость предметов снижена. К свету надо привыкать. Впрочем, это компенсируется обилием света.
Отсутствие нити накаливания в лампе кардинально увеличило срок службы ксеноновой лампы. Высокий КПД экономит ресурс генератора и потребление топлива. Водителю в свете ксеноновой лампы намного комфортней передвигаться ночью и в сложных погодных условиях.
Взвешивая в целом достоинства и недостатки ксеноновых ламп, стоит признать – их применение оправдано.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97