Большинство автовладельцев ошибочно предполагает, что величина компрессии двигателя прямо пропорциональна коэффициенту полезного действия силового агрегата, его производительности. Однако на практике дело обстоит иначе.
Специалисты уверяют, что чрезмерно высокий показатель компрессии способствует наращиванию расхода горючего, а также сокращению мощности на высоких оборотах. Это утверждение было доказано, прежде всего, опытным путем, с использованием специальных стендов и оборудования.
Есть и плюсы в достижении повышенного уровня компрессии, например, она существенно помогает автомобилю при холодном пуске, а также является поддержкой всех дизельных моторов.
Как проверить уровень компрессии?
Если говорить понятным языком, то понятие «компрессия» обозначает следующее – это предельный размер давления, вырабатываемый цилиндрами в процессе работы силового агрегата, между верхней и нижней точкой фаз размещения цилиндра.
Измерить ее состояние можно с использованием устройства, называемого компрессометра. Ведущий элемент прибора вставляется в корпус мотора в место с винтовой резьбой от свечи зажигания или прикладывается к гнезду. При этом расчет компрессии дизельного двигателя несколько отличается, также как и само приспособление для замера.
Чтобы результаты проверки были максимально точными, необходимо иметь исправный аккумулятор и систему запуска. Действие выполняем только на прогретом двигателе и с рабочим электрическим приводом стартера. В противном случае итоги проверки окажутся некорректными.
Пониженная компрессия в двигателе
Низкая точка сжатия, хоть и не является хорошим показателем, однако не критична для функционирования транспортного средства в целом. Она говорит об определенных неполадках, имеющихся в силовой установке. Это относится к износу таких деталей, как сальники, уплотнители, поршневые кольца. Отсутствие или недостаток компрессии в цилиндрах куда более опаснее и требует вмешательства профессионалов.
Разная компрессия в цилиндрах
Разница сжатия в цилиндрах должна особенно насторожить владельца, поскольку она свидетельствует о повреждении блока или поршня. Такая проблема, как правил, приводит к замене всего поршневого агрегата.
Как рассчитать компрессию двигателя?
Обычно нормальное состояние компрессии указывается в техническом паспорте, поскольку оно индивидуально для каждой марки и даже модели транспортного средства. Специалисты предлагают свою формулу сравнения. Необходимо показатель степени сжатия умножить на 1,2.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97