Об устройстве кислотных аккумуляторных батарей знают все, даже дети. Такой тип АКБ представляет собой пластиковую коробку, в которой размещены пластины из свинца и соляная кислота. Кислотный аккумулятор был изобретен 150 лет назад, а первая альтернатива прибору появилась в 70-е годы прошлого столетия.
Особенности кислотных аккумуляторов
Одним из главных недостатков классических кислотных аккумуляторов является механическая хрупкость, а также зависимость производительности от окружающих условий. Эти отрицательные свойства не позволяют использовать свинцовые батареи в различных отраслях, например, авиационной или строительной. Тонкие пластинки могут повредиться при падении, ударах и сильных вибрациях.
Помимо этого, к минусам обычной АКБ относится электролиз воды. Если сила тока в устройстве высока, то вода, образуемая в процессе разрядки, начинает закипать с сопровождением естественного явления – испарения.
Гелевые аккумуляторы
Поняв, что классические аккумуляторы не совсем практичны в использовании, конструкторы придумали, как сгустить соляную кислоту – для этого они добавили в нее кремниевую кислоту. В результате реакции кислота превратилась в гелеобразное вещество, а АКБ приобрела новые полезные свойства. Теперь на его работоспособность не влияло местоположение и вибрации, поскольку густой гель способен удерживать устойчивость пластин.
Перед тем, как заложить гель в коробку, его подсушивают, чтобы появились микротрещины. Это дает возможность кислороду и водороду при зарядке батарее снова превратиться в воду и не испаряться. Однако в высоком напряжении кремниевая жидкость разрушается, а само устройство выходит из строя. Гелевые аккумуляторы не подходят для отечественных автомобилей.
Как заряжать классические аккумуляторы
Для подпитки кислотных АКБ необходимо строго соблюдать электрический режим. Нельзя взбалтывать гелевую жидкость, поэтому простые зарядные механизмы губительны для подобных приспособлений. У обычных зарядок не проходит обратная связь, они выполняют свою функцию только по показаниям рабочего сопротивления.
Для восполнения затраченной энергии понадобится специальный прибор, снабженный блоком управления. За счет микропроцессора происходит контроль каждого этапа подзарядки соляного аккумулятора. Таким образом, в процессе восстановления программа будет проверять, соответствуют ли на протяжении всего времени питания ток и напряжение.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97