
Отвод тепла, появляющегося при сгорании горючего, имеет одно из первостепенных значений в работе ДВС. Для обеспечения данной функции в автомобиле предназначена отдельная система.
Распределение тепла и выведение лишнего количества выполняется разными способами, в число которых входит и применение охлаждающей жидкости. Одним из главных элементов, принимающих участие в процессе, является насос (помпа).
Благодаря насосу охлаждающей жидкости жидкость непрерывно циркулирует, способствуя постоянному отводу тепла от цилиндров силового агрегата. Если в работе водяной помпы произошел сбой, то соответственно, выведение излишков теплоэнергии сокращается, что приводит к серьезным последствиям, например, заклиниванию поршней двигателя.
Признаки поломки насоса охлаждающей жидкости
— появление сильного шума,
— вытекание тосола,
— беспричинное повышение температуры в двигателе,
— заклинивание.
Как заменить водяную помпу на автомобиле?
Как правило, при возникновении подобной проблемы насос охлаждающей жидкости не подлежит ремонту, потребуется его замена. Демонтаж агрегата не представляет особой сложности, поэтому при наличии определенного опыта можно сделать это своими руками.
Процедура снятия и замены водяной помпы содержит следующие действия:
— сливается охлаждающая жидкость,
— снимается ремень генератора, выкручивается наличник регулирования,
— откручиваются 3 крепежных болта при одновременном удержании насосного шкива,
— снимаются 4 гайки, с помощью которых установлено устройство.
— аккуратно вынимается помпа со шпилек,
— ставится на место новая деталь и в обратном порядке производятся дальнейшие манипуляции,
— устанавливается новая прокладка в зоне соприкосновения насоса и мотора.
Дополнительный насос
В некоторых машинах (к примеру, ВАЗ 2106, 2107 и других) водяной инжектор снабжен электроприводом, задачей которого является организация циркуляции жидкости во время функционирования силового агрегата.
Постоянная поддержка оптимальной температуры мотора – важный аспект работы автомобиля, поэтому многие автомобилисты устанавливают дополнительный насос, работающий в электрическом режиме. Он обеспечивает нормальный теплообмен в двигателе за счет эффективной циркуляции охлаждающей жидкости при отключении узла. Целесообразность его использования довольно очевидна.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97