Самой сложной задачей, которую ставят перед собой конструкторы разных эпох – упрощение процесса рулевого управления. Раньше для этого использовался метод увеличения диаметра рулевого колеса и передаточного отношения привода. Сегодня специалисты изобрели еще более удобный способ – внедрение электроусилителя.
Несмотря на то, что ЭУР был создан относительно недавно, он все больше и больше вытесняет своих предшественников – гидро- и электро-гидроусилитель. Представляет он собой устройство, на котором имеется электрический двигатель, создающий дополнительную тягу на валу руля, тем самым, облегчая повороты.
Устройство электроусилителя руля
Самыми главными компонентами механизма считаются бесщеточный электромотор, блок управления, датчики и сервопривод. Некоторые типы приспособления снабжены измерителем оборотов вращения рулевого колеса.
Ведущим звеном является датчик крутящего момента оптического или магнитного действия. Он определяет прилагаемое усилие при выполнении поворота, передает его в панель управления. Другой прибор, фиксирующий угол наклона руля, тоже направляет данные в блок. На основании полученных сведений, электроблок измеряет размер требуемого усилия, после чего происходит подача в электродвигатель нужного напряжения. Используя механическую передачу, мотор приводит в движение рулевую рейку или вал.
Если автомобиль движется с маленькой скоростью, например, во время парковки, то повороты руля происходят с максимальной для электроусилителя мощностью. А вот при управлении транспортным средством на высоких скоростях поворачивание руля осуществляется под небольшими углами, тем самым, делая процесс не таким резким. Также ЭУР помогает повышать реактивную силу, появляющуюся при повороте дисков, способствуя быстрому возвращению их в оптимальное положение.
Положительные стороны электроусилителя руля
Среди достоинств электроусилителя руля можно отметить такие свойства, как практичность, компактность, экономность. Деталь устроена простым способом, а принцип работы опирается на элементарный электрический мотор. Он функционирует не от силовой установки самой машины, и включается только в момент поворачивания рулевым колесом. Это позволяет экономить топливо.
Кроме этого, автомобилисты отмечают тот факт, что агрегат не требует постоянного техобслуживания. Хотя нужно заметить, что при возникновении неисправности, часто приходится производить замену электроусилителя руля целиком, но это происходит в редких случаях.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97