Современные автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач, сложными компьютерными и визуальными панельными приборами, во многом облегчают диагностику состояния машины. Однако не обязательно дожидаться высвечивания на панели уже возникшей поломки авто, можно эту неприятную ситуацию предотвратить, научившись всего лишь «слышать» и «видеть» работу двигателя для предупреждения неисправности.
За мощность двигателя и его рабочее состояние отвечает турбина. Можно считать, что состояние турбины – это индикатор состояния всего двигателя.
Как определить неисправность турбины
Для определения неисправности турбины не нужно быть специалистом, достаточно обратить внимание на некоторые визуальные, шумовые и двигательные признаки:
— при разгоне автомобиля из выхлопной трубы наблюдается дым синего цвета;
-при движении автомобиля образуются черные газовые выхлопы, что свидетельствует о неисправности турбокомпрессора;
— утечка масла также говорит о неисправности турбокомпрессора;
— о засорении турбины свидетельствует белый выхлопной дым;
— неполадки в работе турбины проявляются в постороннем шуме механического и аэродинамического характера при работе двигателя;
— неисправность турбины может проявляться и в явном снижении скорости разгона автомобиля.
Обнаружение того или иного признака неполадки – повод осмотреть турбину во избежание более серьезных неприятностей – выхода из строя других узлов двигателя.
Самостоятельный диагностический осмотр турбины
При повышенном расходе масла следует осмотреть турбонасос. Неисправность может быть вызвана разрушением шестерней либо лопастей турбонасоса, образованием трещин, деформаций и зазубрин на лопатках двигателя.
Не следует пренебрегать осмотром воздушного и масляного фильтров. Возможно элементарное засорение деталей. В результате может возникнуть «перенадув» или поступать нефильтрованное масло, что губительно сказывается на вращении ротора.
Необходимо также подвергнуть внимательному осмотру резиновый патрубок, соединительный элемент, идущий от турбины к интеркулеру, на его целостность и герметичность соединений, особенно, если наблюдается утечка масла. Неисправность патрубка означает, что двигатель автомобиля испытывает огромные нагрузки при движении. Патрубок должен быть практически сухим, допускается лишь небольшой конденсат.
Неисправность турбины проверить можно, подвигав вал и в осевом, и в радиальном направлении. Наличие люфта говорит о проблемах турбины.
Некоторые неисправности турбинного узла можно устранить самостоятельно, но при наличии серьезных неполадок – обраться к специалистам. Лучше предупредить неисправность, чем впоследствии менять двигатель.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97