Автомобиль — это сложная система, состоящая из множества узлов и агрегатов, исправная работа которых позволяет водителю добраться до нужного ему места. Немаловажную роль в работоспособности транспорта отыгрывает сцепление.
Несмотря на важность этого узла ни один производитель, не указывает его ресурс в своих многостраничных инструкциях. Это происходит не потому, что производители не хотят указать этот параметр, а потому, что это сделать невозможно.
На срок службы сцепления влияет большое количество факторов, которые невозможно принять во внимание. Один из наиболее важных факторов это режим эксплуатации. Помимо этого, стиль переключения передач, также играет немаловажную роль. Поэтому рано или поздно каждый водитель задается вопросом, как проверить этот узел?
Проверка сцепления при помощи измерительного калибра
Существует несколько способов проверки сцепления на автомобиле. Один из наиболее точных методов подразумевает использование измерительного оборудования, а точнее для проведения этой операции используют измерительный калибр.
Преимущество этого метода заключается в том, что нет необходимости демонтировать узел сцепления. Для его диагностики достаточно подъемника. Несмотря на то, что эта процедура занимает много времени, она дает достаточно точную информацию.
В случаи если нет возможности использовать подъемник, или измерительный калибр можно воспользоваться другими методами, позволяющими определить состояние сцепления. Хотя они и обладают меньшей точностью, но все же позволяют узнать примерное состояние узла.
Проверка сцепления без использования специального оборудования
Безусловно, проверять сцепление нужно только в тех случаях, когда для этого есть какие-либо предпосылки. Помимо этого, способ диагностики определяется типом неисправности. Для примера возьмем случай, когда сцепление проскальзывает. Алгоритм его проверки будет таким:
- Поставить автомобиль на стояночный тормоз.
- Запустить двигатель.
- Включить 4-ю передачу.
- Выжать сцепление, и сильно нажать на педаль газа.
Остановка двигателя будет свидетельствовать о том, что диск сцепления сильно изношен, и требует замены. При этом результат проверки будет достоверным, только в случаи нормальной работы стояночного тормоза.
Проверка сцепления на пробуксовку
Для этого можно воспользоваться довольно простым методом, суть которого заключается в слежении за тем, как ведет себя машина. Если замечается ухудшение динамических или тяговых характеристик это может свидетельствовать о том, что сцепление пробуксовывает.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97