Все чаще при покупке автомобиля автомобилисты делают свой выбор в пользу турбированных моделей. Нагнетая воздух в цилиндры двигателя, турбина увеличивает количество воздушно-топливной смеси поступающей в цилиндры. Соответственно возрастает мощность мотора, и динамические характеристики автомобиля существенно повышаются. Особенно по душе такие моторы приходятся любителям прокатиться с ветерком.
Однако автомобили, на которых устанавливаются турбированные двигатели несколько дороже. Да и рассказы о том, что турбинное оборудование часто выходит из строя и требует дорогого ремонта, зачастую, заставляют отказаться от их установки. Мировые лидеры автостроения довольно успешно устанавливают на свои автомобили подобные механизмы и дают на них долгосрочные гарантии.
Чем же обусловлены неисправности и поломки деталей турбины?
Технически турбина представляет содой две крыльчатки расположенные на одном валу и смонтированные в едином корпусе. Одна крыльчатка встроена в выпускной коллектор, вторая нагнетатель – крыльчатка нагнетает воздух во впускной коллектор. Турбина работает в экстремальных условиях. Высокая температура выхлопных газов и частота вращения лопаток, достигающая 200 тыс.об/мин., требуют внимательного отношения к этому агрегату.
От водителя требуется соблюдения нескольких простых правил, которые не только продлят жизнь турбине, но и избавят от преждевременного дорогостоящего ремонта.
- Соблюдать температурный режим двигателя. После продолжительной или экстремальной езды дать поработать двигателю несколько минут на холостом ходу. Масло, циркулирующее в системе смазки отведет от корпуса турбины лишнее тепло.
- Приближаясь к стоянке снизить скорость и частоту вращения коленчатого вала.
- Начиная движение, осторожно нажимать на педаль газа, плавно увеличивая обороты двигателя. Это поможет избежать такого явления как “турбояма” и избежать перерасхода топлива.
- Своевременно посещать СТО, производить техническое обслуживание с заменой масла и охлаждающей жидкости.
В автомобилестроении зачастую на двигатель устанавливают две или более турбин, однако принципы повышения их ресурса остаются неизменными.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97