Если в дороге вы обратили внимание на то, что амперметр стремится к нулю или его показания находятся в глубоком минусе, то это означает только одно – аккумулятор скоро разрядится полностью, поэтому придётся остановиться в пути. Обычно такая неприятность является следствием неисправности генератора авто.
Тестируем генератор своими руками
Всё можно точно выявить, проведя ряд несложных тестов.
— Приводные ремни. Если резко нажать на педаль газа, и они начинают издавать воющие звуки, то это означает, что ремни буксуют. Это происходит из-за ослабления натяжения до критических значений. Они вышли из строя, и необходимо проводить замену. Ездить на таких ремнях нельзя. Проблему можно исправить перманентно, для этого необходимо ключом или отверткой (для всех авто по-разному) подтянуть специальный кронштейн, на котором установлен генератор. Затем нужно жестко затянуть фиксирующую гайку. После этого генератор сможет снова давать ток, и аккумулятор подзарядится. Это перманентное исправление проблемы, всё равно потом лучше обратиться в автосервис.
— Генератор сильно нагревается. Если параллельно с нагревом поверхности корпуса происходит падение мощности, то это означает, что произошло замыкание обмотки. Такой генератор уже можно считать негодным, нужно будет производить его полную замену.
— Реле-регулятор. Ломается этот элемент очень редко, но такие случаи имеют место. Оно выполняет понижение тока с 50В, вырабатываемого генератором, до стандартного автомобильного 12В. Реле можно рассматривать в качестве силового транзистора с системой охлаждения. Классический вид оно имеет на отечественных грузовиках, вроде ЗИЛ, на иномарках же может выглядеть по-разному. В большинстве автомобилей это реле расположено под корпусом генератора. Его поломка означает то, что о нормальном питании можно даже не думать. Определить в дороге такую неисправность невозможно. Если питание начало меняться скачкообразно, то это, скорее всего, то самое реле. Исправить подобную поломку сможет только профильный специалист, потому что придётся снимать и разбирать генератор.
Сложная диагностика и последующий ремонт
1. Проблема с подшипниками генератора. Ремни необходимо затягивать строго с определенным усилием, иначе идёт сильный износ опорных подшипников вала генератора. Это может привести к сильному нагреву, которые разрушает сепараторы подшипника. Это может вылиться в дорогостоящий ремонт. Мастерам придётся демонтировать шкив с генератора, затем произвести разборку самого агрегата, сменить подшипники и собрать всё обратно. Естественно, что это могут сделать только опытные мастера.
2. Проблема с диодным мостом. Мультиметр необходимо установить в диодный режим. Идентификацию необходимо проводить сплошным и прерывистым звуком в оба направления. При этом показания на экране должны в сторону пропуска составлять 500-600, а в обратном направлении – 1. Единственный недостаток такого метода проверки заключается в том, что диоды не находятся под нагрузкой, а если сила тока растёт, то может возникать утечка.
Изготавливаем тестер для диодного моста
Для того, чтобы самостоятельно проверять диоды моста генаратора, необходимо изготовить тестер самому. Он состоит из следующих элемент:
— Трансформатор (чтобы генерировать переменное напряжение.)
— Пара небольших лампочек или светодиодов подходящих для данного тока.
— Пара рабочих диодов.
Трансформатор и лампы следует выбирать как можно мощнее, чтобы приблизить условия тестирования к реальным нагрузкам. Проверка осуществляется следующим образом: один зажим вешается на общий провод, а вторым выполняется проверка диодов. Если загорается только одна лампа, это означает, что диоды исправны. Если лампа светит тусклым светом, а вторая загорается ярко, то это означает, что диод пробит и не функционирует. Если лампы вообще не светятся, то это означает, что цепь прервана. Так же можно тестировать и силовые диоды.
Есть один нюанс: проверять диоды от переменного тока 50 Гц 220В нельзя. Напряжение должно быть постоянным и не более 15В, потому что даже если диоды будут исправными, они сразу же сгорят.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97