Чтобы в зимний период года двигатель имел возможность быстрее нагреваться, в автомобиле предусмотрено специальное устройство, названное термостатом. Также этот элемент выполняет и защитную функцию, способствуя предотвращению перегрева мотора.
Чтобы успешно справляться со своими задачами, термостат должен постоянно находиться в исправном состоянии. В связи с этим автовладелец регулярно проверяет его состояние.
Факторы, приводящие к выходу из строя термостата
Наиболее распространенной причиной поломки данной детали специалисты называют износ. Кроме этого, к быстрому повреждению исправного приспособления приводит использование некачественной охлаждающей жидкости.
Признаки неисправности термостата
Когда силовой агрегат нагревается очень долго, при этом все равно не доходя до нужно температуры, то это свидетельствует о проблемах в системе охлаждения, в частности, из-за термостата.
Чаще всего это случается вследствие не закрывающегося клапана запчасти. Антифриз движется лишь во внутренней части блока, тогда как сам радиатор сохраняется в закрытом виде. После пуска силовой установки температура в системе быстро поднимается вверх, иногда доходя до критических отметок. Не реагирование на подобную ситуацию способствует закипанию жидкости и нарушению работы в двигателе.
В другом варианте поломки термостат, наоборот находится в открытом виде, поскольку заклинил. В этом случае антифриз охлаждается только в радиаторе, что не позволяет мотору достичь оптимального нагрева. Таким образом, топливная экономичность сокращается, а механизм сгорания топлива в цилиндрах нарушается.
Диагностика термостата
При наличии признаков, указывающих на повреждение данного компонента, его следует демонтировать. Однако делать это нужно лишь после освобождения узла от всей жидкости. Далее необходимо провести чистку устройства от накопившихся загрязнений. Теперь можно провести анализ температуры открытия клапана.
Для проверки берется любая полуда с водой, нагревательный элемент – газовая плита, а также термометр промышленного формата. Термостат следует поместить в емкость и поставить для нагрева. Следим за изменением температуры и функционированием клапана.
Как правило, свойства детали отображаются с боковой стороны на корпусе. В транспортных средствах отечественного автопрома показатель равняется не более 85 градусов, в иномарках температура в термостате может достигать 93 градусов.
При отсутствии какой-либо реакции от клапана или его несвоевременном открытии рекомендуется произвести полную замену агрегата. Делать это лучше в специализированном автотехцентре, поскольку процесс представляет собой последовательность сложных и трудоемких процедур.
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97
Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97